В Театре Моссовета снова премьера, на этот раз на сцене «Под крышей» Евгения Марчелли представил сценическую версию пьесы Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик» под названием «Тартюф». Постановка получилась в стилистике работ Марчелли, которые я раньше видела.
После свадьбы Эльмира (Дарья Балабанова), молодая жена Оргона (Валерий Яременко) превращает их дом в место постоянного праздника, где вечно звучит музыка и гуляют разодетые гости. Но в это же время в их доме появляется Тартюф (Виталий Кищенко), и интриги в доме достигают пика.
Не очень поняла, почему такой странный образ Марианны (Екатерина Девкина), казалось бы, девушка должна была биться за свои чувства, а здесь как-то она апатичная, временами даже слишком.
Очень приятно было видеть Ольгу Остроумову в роли матери Оргона, роль небольшая, но образ запоминающийся — строгая мать семейства, также как и сын, очарованная Тартюфом.
Самой яркой героиней для меня в этой постановке стала Дорина (Дарья Таран), казалось бы только служанка, но она становится антагонистом и госпожи Пернель, и Оргона. Она же помогает жене Оргона в сцене «объяснения-соблазнения» с Тартюфом. У Дарьи получился очень легкий, воздушный образ служанки, которая успевает везде и всем помочь.
Спектакль идёт на малой сцене, почти без декораций. Да и форма зала в этот раз непривычная — практически подиум между двумя группами рядов зрителей. Понравилось световое решение, особенно в начале спектакля яркость, временами бьющая по глазам)
С костюмами Анастасии Бугаевой (автор сценографии и костюмов) было где развернуться — тут и парики, и яркие цвета, и необычные костюмы некоторых героев непонятно какого времени. Но во втором действии действие сместилось в сторону черно-белой гаммы, вынося на передний план игру эмоций.
Спектакль получился очень необычным, совершенно вне времени, и из комедии Мольера получился полнейший трагифарс.