Найти тему
Святые места

«Готовые молитвы» на все случаи жизни — протоиерей Андрей Ткачёв

«...Если Вам хочется проверить, поститесь Вы по-настоящему или нет, вспомните о том, что Вы делаете сразу же после пробуждения,» — говорит протоиерей Андрей Ткачёв, — «Если, едва успев открыть глаза, Вы тут же хватаетесь за смартфон и торопитесь прочесть последние новости в социальных сетях, то это — не пост.

Это — психологическая зависимость от всех этих «высокотехнологичных штук».

Как исправиться и начать поститься, как положено? Прежде всего, необходимо разобраться с интернетом. Нужно, едва проснувшись, не за телефоном тянуться, но вспомнить о необходимости вознести молитву. Произнесите вслух или про себя следующие слова:

«Боже, Слава Тебе, показавшему мне свет!».

После этого, встав с постели, скажите:

«Господи, убереги меня от прегрешений — как в помыслах, так и на деле!».

И даже умываясь о Боге не забывайте — настраивайтесь на молитвенное обращение, «включайтесь» и собирайтесь с мыслями.

Теперь поговорим о так называемых «готовых» молитвах. Их, на самом деле, немало, однако сегодня обратим Ваше внимание на самую главную из них — на ту, которая станет актуальной для любого современного человека. Мы ведь с Вами как живём — целыми днями куда-то бежим и суетимся…

А головы наши, при этом, напоминают чуланы, куда мы бросаем всё, что под руку попадётся, и после не утруждаем себя уборкой.

А потому и молиться как положено, с горячим чувством и истовостью — мало кто из нас умеет. Однако Церковный Устав говорит нам о том, что возносить молитвы нужно долго, и такая служба должна со временем превращаться в «Ангельское богослужение» — слёзное, наполненное поклонами и воздыханиями.

Но даже монахи не всегда могут так помолиться — не в каждой обители возможно так наладить свой быт, чтобы ничего сердечной молитве не помешало…

Однако мы всегда должны предстоять перед лицом Господа. И молитва, о которой пойдет речь, должна стать для нас подспорьем в этом непростом, но очень важном деле. К этому обращению часто прибегали Оптинские Старцы, и звучит оно следующим образом:

-2

Мы помним о том, что всё гениальное — просто. К примеру, Евангелие в своём «сокращённом» виде — это молитва «Отче наш», а «краткий» катехизис — это молитвенное обращение Ефрема Сирина.

А молитва Оптинских Старцев — это небольшое и искреннее обращение, которое, если читать его с надлежащей внимательностью и чувством, настроит нас на праведный, благочестивый лад с самого утра.

Эта молитва не позволит нам забыть о том, что всё происходит по воле Небесного Отца, и, следовательно, что бы с нами ни происходило, мы станем воспринимать эти события с должной терпеливостью и смиренностью.

Это осознание будет и укреплять нас в вере, и успокаивать — ведь Господь лучше нас знает, как устроить всё подобающим образом.

А потому каждому человеку рекомендуется начинать своё утро с молитв. А вечерами, отходя ко сну, ложиться в постель, словно в гроб. Неспроста в одном из вечерних молитвенных обращений есть следующие слова:

«...Пускай ложе это станет моим гробом».

А пробудившись, не забудьте поблагодарить Господа за то, что Вам суждено прожить ещё один день. Немногие из нас думают о том, что могут на следующее утро не проснуться… А ведь это возможно, и мы должны об этом помнить».

А по мнению схиархимандрита Эмилиана Вафидиса, мы всегда должны помнить о ещё одной не менее важной молитве — молитве ко Спасителю:

«...Молясь, мы ощущаем, что Господь находится рядом с нами здесь и сейчас. Более того, мы не просто чувствуем близость Бога, но знаем, что в эту минуту общаемся с Ним, и этот диалог исполнен сердечности и искреннего чувства.

При этом каждая природа — и людская, и божественная, не перешагивает через свой предел, однако же молящиеся всегда восходят к Небесному Отцу, а Небесный Отец всегда спускается к молящимся. Таким образом Господь воссоединяется с нами, и это — настоящее чудо.

Почему иноки посвящают молитвам так много времени? Потому что это естественное человеческое желание, заложенное в наших сердцах. Каждый человек хоть раз в жизни ощущал потребность в молитвах, желал найти Господа и прикоснуться к Нему.

А потому нельзя сказать, что «молятся одни только монахи». Все мы, так или иначе, обращаемся к Господу, вне зависимости от статуса и положения.

Затронем тему молитв более подробно. Что представляет собой молитва ко Спасителю? Многие Святые Отцы называли её «сутью всех иных молитв», и неспроста. Иисусова молитва — это буквально несколько слов, однако же ни один христианин не сомневается в её эффективности и невероятной силе.

При этом молитву ко Спасителю может возносить кто угодно — и умудрённый опытом монах, и простой мирянин. И это, на самом деле, говорит о многом, ведь когда иноки и простые люди молятся при помощи одних и тех же молитв, эти молитвы становятся особенными.

А потому молитва ко Спасителю — уникальна и исключительна. Это — бесценное наследие, оставленное нам не одним поколением монахов и не одним поколением людей, ищущих и любящих Господа. Это — средоточие опыта Святых Отцов и блаженный плод, доступный для людей, живущих богоугодно и праведно.

Иисусову молитву можно назвать «живой памятью». Она призывает нас всегда помнить о Небесном Отце, и при этом запомнить её может даже маленький ребёнок, ведь она очень короткая.

Но что же происходит с христианином, когда он повторяет эту молитву раз за разом? Он обретает так называемый «духовный динамизм», исходящий не от него самого, но от Самого Господа. И то, что мы обращаем свои слова именно к Христу, тоже не случайность, ведь Спаситель немедленно отзывается на каждый призыв нашего сердца.

А потому и повторять Иисусову молитву очень важно, и даже не потому, что она сулит нам какие-то блага сама по себе. Нет, это обращение помогает нам всегда помнить о том, что Спаситель всё время живёт в наших сердцах, где бы мы ни были и что бы с нами ни происходило».

Также читайте:

Молитвы, которые должен знать каждый | Святые места | Дзен