Найти тему
Русский в Ирландии

О транспорте и не только.

Здравствуйте, Дорогие Читатели.

Сегодняшний пост посвящаю давно накопленной теме транспорта в Ирландии. Чтобы женской части аудитории не было скучно, добавлю темы, которые актуальны для всех. Поехали.

Набор средств передвижения в Ирландии стандартен для не самых больших городов и стран Европы: пеший ход, личное авто, автобус, поезд, трамвай. Начнём по порядку, с пешеходов.

Вы, само сбой, в курсе, что на островах движение идёт по неправильной стороне, то есть, левостороннее. То, что нам прививали в детстве "Сначала посмотрите налево, а потом направо" здесь работает с точностью до наоборот. В первые недели сэр чуть ли не руками заставлял свою голову поворачивать в нужном направлении при пересечении улиц, но даже по истечении 8-ми месяцев так и не привык полностью. Сейчас пока что 50/50 при переходе.

Местные власти понимают эти проблемы и помогают "на местах". Такими надписями изобилуют улицы в центре, и они реально помогают.

"Посмотрите направо, ,а не налево, куда привык" ))

Фото автора
Фото автора

Большинство светофоров оборудовано кнопками перехода. Если у нас, за редкими исключениями, они чисто номинальные, то здесь они, в большинстве, работают. Не везде быстро. На больших трассах они "думают" о потоке машин, а на меньших улицах срабатывают достаточно скоро.

Фото автора
Фото автора

В Москве при нажатии такой кнопки так и кажется, что ближайшие водители думаю, как тот Азазелло: "Отрежу руку!"

Фото Яндекс
Фото Яндекс

то здесь относятся (по крайней мере, внешне) с пониманием.

С другой стороны, на провинциальных перекрёстках с круговым движением, и местечковых дорогах вообще, не ждите много размеченных переходов, так же как и не ждите заведомо того, что пешехода пропустят...

В свою очередь, пешеходы делятся на две части: местные, которые идут на любой свет если нет машин, и туристы, которые правопослушно ждут зелёного света. Такое наблюдается во многих европейских городах.

Поскольку сэр не турист, а местный, то... в общем, Вы поняли )))

В целом, паритет ))

Автомобили.

Как уже как-то описывал, здесь не принято кичиться богатством, да и сама страна - это выраженный средний класс. Среди авто также преобладает средний класс: японцы, южнокорейцы, итальянцы, французы, форды и иже с ними. Бензин не популярен. Даже малыши гольф - класса на дизелях. При всей нынешней амеро-европейской вакханалии против дизелей, народ не обманешь. Ничего нет лучше хорошо настроенного экологичного и экономичного турбо-дизеля. Большинство из вышеперечисленных - либо дизели (включая малышей гольф - класса) либо гибриды либо полностью электрокары. Очень популярны "Маскомобили" (Теслы). Вообще, правительство стимулирует налогами приобретение "электриков".

Конечно, есть и Рейнджеры, и вот даже на фото у нашего кампуса сразу два нарядных мерина попало,

Фото автора
Фото автора

и даже Порше Панамеру видел один раз в нашей деревне, что подвигло сэра на эту тему, но в основном, всё ровно. Ни Майбахов, ни РР, ни Бентли не видел. Уверен, что они где-то есть , но не на показ. Да, кстати, ни одного Гелика ))

Автобусы.

Вы уже неоднократно видели на улицах местные знаменитые дабл - декеры, двухпалубники. Это один из символов островов. Пока ещё не довелось на них ездить... Ну не по маршрутам они мне ))

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Ещё есть специальные автобусы для туристов

Вот в этом можно выпить традиционный 5 - часовой чай, катаясь по улицам

Фото автора
Фото автора

А вот в это корыто "Всплески (брызги?) викингов" сажают группу придурков туристов, напяливают на них пластиковые шлемы с рогами (интересно, их жёны в это время что-то подхихикавают?) и они там по команде что-то орут и едут по городу.

Фото автора
Фото автора

Поезда.

Ещё в Дублине есть поезд, ДАРТ. Он ходит по побережью с южной окраины в район западнее аэропорта. Идет, в основном, по кромке моря, а далее через центр города.

Вон, видите его хвост на мосту?

Фото автора
Фото автора

На самом деле, мы с ним уже встречались в городке Брей, там одна колея, и у меня есть подозрения, что там ходит один поезд туда - сюда )) Пока ещё не проверено.

Фото автора
Фото автора

Трамвай.

Для меня трамвай, не считая ног, это главное средство передвижения по городу. Зовут его Луас. Вы неоднократно видели его на фото.

Фото автора
Фото автора

Идёт плавно и малошумно. Рельсы проложены на хорошем уровне качества, дых-дых нет.

В городе целых две линии: с севера на юг - зелёная, и с запада на восток - красная.

Система оплаты: либо покупаешь в автомате на станции билет в зависимости от маршрута, либо приобретаешь карту, на которую кладешь деньги и валидируешь при каждой поездке(до и после). В общем, всё знакомо. Средняя цена за поездку 2-2,5Е в зависимости от расстояния.

Когда я был в первый раз здесь с ознакомительной командировкой, спросил:

- А что значит Луас? Это аббревиатура или что - то местное?

- Это что-то что гаэльское, сказал один

- Это аббревиатура, сказал другой.

В общем, вопрос открытый для меня ))

Ну а теперь, побольше о Луасе как о самом знакомом.

Билеты проверяют. Есть своя система безопасности, которая входит в вагон на станции и идёт с двух сторон, проверяя билеты и карты. Ходят не регулярно, иногда можно пару недель их не видеть, а в другой раз три проверки за одну поездку.

Фото автора
Фото автора

Снаряжены в лёгкие броники, с собой баллончики с газом, но без огнестрела.

Фото автора
Фото автора

В принципе, их не видно в нормальной ситуации, но когда в вагоне появляется что-то вроде обдолбанного товарища, судя по всему, увиденному машинистом по камерам, на следующей станции заходят и разбираются.

Фото дальше нет по этическим и правовым соображениям

Фото автора
Фото автора

А теперь немного слов о том, что видишь в Луасе, и что отражает так сказать, менталитет...

Там специально есть такие наклеечки. "Сидения не для ног"

Фото автора
Фото автора

Поверьте, это ещё самая легкая версия. Это сама безобидность.

Положить туда ноги полностью? Запросто.

Сесть спиной к окну и поставить подошвы на соседнее сидение? Запросто.

Сделать то же самое в час пик, когда вокруг толпа народу? Запросто. (Фото нет, руки были заняты)

Фото автора
Фото автора

Не успел уловить кадр, но секунду назад обе ступни были на соседнем сидении. Из компании из 4-х тинейджеров двое свободно вейпили в вагоне.

Фото автора
Фото автора

С этой весны на остановках появились такие вот постеры:

Нам нравится, когда вы:

Снимаете рюкзаки

Не ставите ноги на сидения

Фото автора
Фото автора

И прочее: не включайте музыку на громкую связь, не курите и не вейпите и т.п.

Фото автора
Фото автора

Но, опять же, это не "запрещено", это "нам нравится".

Думаете, подействует? Сомневаюсь. Они это не читают...

Искренне Ваш Сэр...