Здравствуйте, Дорогие Читатели.
Сегодняшний пост посвящаю давно накопленной теме транспорта в Ирландии. Чтобы женской части аудитории не было скучно, добавлю темы, которые актуальны для всех. Поехали.
Набор средств передвижения в Ирландии стандартен для не самых больших городов и стран Европы: пеший ход, личное авто, автобус, поезд, трамвай. Начнём по порядку, с пешеходов.
Вы, само сбой, в курсе, что на островах движение идёт по неправильной стороне, то есть, левостороннее. То, что нам прививали в детстве "Сначала посмотрите налево, а потом направо" здесь работает с точностью до наоборот. В первые недели сэр чуть ли не руками заставлял свою голову поворачивать в нужном направлении при пересечении улиц, но даже по истечении 8-ми месяцев так и не привык полностью. Сейчас пока что 50/50 при переходе.
Местные власти понимают эти проблемы и помогают "на местах". Такими надписями изобилуют улицы в центре, и они реально помогают.
"Посмотрите направо, ,а не налево, куда привык" ))
Большинство светофоров оборудовано кнопками перехода. Если у нас, за редкими исключениями, они чисто номинальные, то здесь они, в большинстве, работают. Не везде быстро. На больших трассах они "думают" о потоке машин, а на меньших улицах срабатывают достаточно скоро.
В Москве при нажатии такой кнопки так и кажется, что ближайшие водители думаю, как тот Азазелло: "Отрежу руку!"
то здесь относятся (по крайней мере, внешне) с пониманием.
С другой стороны, на провинциальных перекрёстках с круговым движением, и местечковых дорогах вообще, не ждите много размеченных переходов, так же как и не ждите заведомо того, что пешехода пропустят...
В свою очередь, пешеходы делятся на две части: местные, которые идут на любой свет если нет машин, и туристы, которые правопослушно ждут зелёного света. Такое наблюдается во многих европейских городах.
Поскольку сэр не турист, а местный, то... в общем, Вы поняли )))
В целом, паритет ))
Автомобили.
Как уже как-то описывал, здесь не принято кичиться богатством, да и сама страна - это выраженный средний класс. Среди авто также преобладает средний класс: японцы, южнокорейцы, итальянцы, французы, форды и иже с ними. Бензин не популярен. Даже малыши гольф - класса на дизелях. При всей нынешней амеро-европейской вакханалии против дизелей, народ не обманешь. Ничего нет лучше хорошо настроенного экологичного и экономичного турбо-дизеля. Большинство из вышеперечисленных - либо дизели (включая малышей гольф - класса) либо гибриды либо полностью электрокары. Очень популярны "Маскомобили" (Теслы). Вообще, правительство стимулирует налогами приобретение "электриков".
Конечно, есть и Рейнджеры, и вот даже на фото у нашего кампуса сразу два нарядных мерина попало,
и даже Порше Панамеру видел один раз в нашей деревне, что подвигло сэра на эту тему, но в основном, всё ровно. Ни Майбахов, ни РР, ни Бентли не видел. Уверен, что они где-то есть , но не на показ. Да, кстати, ни одного Гелика ))
Автобусы.
Вы уже неоднократно видели на улицах местные знаменитые дабл - декеры, двухпалубники. Это один из символов островов. Пока ещё не довелось на них ездить... Ну не по маршрутам они мне ))
Ещё есть специальные автобусы для туристов
Вот в этом можно выпить традиционный 5 - часовой чай, катаясь по улицам
А вот в это корыто "Всплески (брызги?) викингов" сажают группу придурков туристов, напяливают на них пластиковые шлемы с рогами (интересно, их жёны в это время что-то подхихикавают?) и они там по команде что-то орут и едут по городу.
Поезда.
Ещё в Дублине есть поезд, ДАРТ. Он ходит по побережью с южной окраины в район западнее аэропорта. Идет, в основном, по кромке моря, а далее через центр города.
Вон, видите его хвост на мосту?
На самом деле, мы с ним уже встречались в городке Брей, там одна колея, и у меня есть подозрения, что там ходит один поезд туда - сюда )) Пока ещё не проверено.
Трамвай.
Для меня трамвай, не считая ног, это главное средство передвижения по городу. Зовут его Луас. Вы неоднократно видели его на фото.
Идёт плавно и малошумно. Рельсы проложены на хорошем уровне качества, дых-дых нет.
В городе целых две линии: с севера на юг - зелёная, и с запада на восток - красная.
Система оплаты: либо покупаешь в автомате на станции билет в зависимости от маршрута, либо приобретаешь карту, на которую кладешь деньги и валидируешь при каждой поездке(до и после). В общем, всё знакомо. Средняя цена за поездку 2-2,5Е в зависимости от расстояния.
Когда я был в первый раз здесь с ознакомительной командировкой, спросил:
- А что значит Луас? Это аббревиатура или что - то местное?
- Это что-то что гаэльское, сказал один
- Это аббревиатура, сказал другой.
В общем, вопрос открытый для меня ))
Ну а теперь, побольше о Луасе как о самом знакомом.
Билеты проверяют. Есть своя система безопасности, которая входит в вагон на станции и идёт с двух сторон, проверяя билеты и карты. Ходят не регулярно, иногда можно пару недель их не видеть, а в другой раз три проверки за одну поездку.
Снаряжены в лёгкие броники, с собой баллончики с газом, но без огнестрела.
В принципе, их не видно в нормальной ситуации, но когда в вагоне появляется что-то вроде обдолбанного товарища, судя по всему, увиденному машинистом по камерам, на следующей станции заходят и разбираются.
Фото дальше нет по этическим и правовым соображениям
А теперь немного слов о том, что видишь в Луасе, и что отражает так сказать, менталитет...
Там специально есть такие наклеечки. "Сидения не для ног"
Поверьте, это ещё самая легкая версия. Это сама безобидность.
Положить туда ноги полностью? Запросто.
Сесть спиной к окну и поставить подошвы на соседнее сидение? Запросто.
Сделать то же самое в час пик, когда вокруг толпа народу? Запросто. (Фото нет, руки были заняты)
Не успел уловить кадр, но секунду назад обе ступни были на соседнем сидении. Из компании из 4-х тинейджеров двое свободно вейпили в вагоне.
С этой весны на остановках появились такие вот постеры:
Нам нравится, когда вы:
Снимаете рюкзаки
Не ставите ноги на сидения
И прочее: не включайте музыку на громкую связь, не курите и не вейпите и т.п.
Но, опять же, это не "запрещено", это "нам нравится".
Думаете, подействует? Сомневаюсь. Они это не читают...
Искренне Ваш Сэр...