Найти в Дзене
Книготека

Повернуть время вспять?

Костя быстро вбежал по ступеням на третий этаж. Подскочив к хорошо знакомой двери, он яростно постучал в дверь, сопровождая свой стук криком: — Марина! Но никто ему так и не ответил, казалось, за дверью вообще нет никакого движения. Постояв так еще несколько минут и переминаясь с ноги на ногу в нерешительности, Костя развернулся и побежал вниз. Он сел за руль своего автомобиля, пытаясь унять дрожь в руках и восстановить дыхание. Паника словно заполняла все его существо, но он, делая последнее усилие над собой, глубоко вздохнул и на секунду закрыл глаза. «Еще ничего не решено, нужно только найти ее», — проговорил он про себя. Сидя в машине и лихорадочно соображая, где могла бы быть его жена, он сжимал руль. В ходе недолгих размышлений он сделал вывод, что любимая либо поехала к маме, либо к одной из своих подруг — Маргарите. Решив, что к Марго доехать быстрее, да и проверить, там ли его любимая, все равно нужно, Костя завел мотор. И хотя ехать было недолго, около двадцати минут, для Кос

Костя быстро вбежал по ступеням на третий этаж. Подскочив к хорошо знакомой двери, он яростно постучал в дверь, сопровождая свой стук криком:

— Марина!

Но никто ему так и не ответил, казалось, за дверью вообще нет никакого движения. Постояв так еще несколько минут и переминаясь с ноги на ногу в нерешительности, Костя развернулся и побежал вниз.

Он сел за руль своего автомобиля, пытаясь унять дрожь в руках и восстановить дыхание. Паника словно заполняла все его существо, но он, делая последнее усилие над собой, глубоко вздохнул и на секунду закрыл глаза.

«Еще ничего не решено, нужно только найти ее», — проговорил он про себя.

Сидя в машине и лихорадочно соображая, где могла бы быть его жена, он сжимал руль. В ходе недолгих размышлений он сделал вывод, что любимая либо поехала к маме, либо к одной из своих подруг — Маргарите. Решив, что к Марго доехать быстрее, да и проверить, там ли его любимая, все равно нужно, Костя завел мотор.

И хотя ехать было недолго, около двадцати минут, для Кости это время казалось необычайно долгим. По пути он тщетно пытался дозвониться жене, постоянно натыкаясь на монотонный голос автоответчика. «Конечно, она выключила телефон», — в отчаянии думал он. Стоя на светофоре, он нервно оглядывался по сторонам в надежде найти способ хоть как-то укоротить путь, а на очередном перекрестке еле удержался от соблазна проехать на красный.

Притормозив у частного дома, Константин вышел на улицу и быстрым шагом направился к калитке. Он думал, что наверняка Марина все уже рассказала подруге по телефону, даже если и сама она не здесь. Однако он всеми силами пытался придать себе непринужденный и спокойный вид. Все же ему не хотелось, чтобы Маргарита заметила его нервозность.

Он вошел во двор и направился прямиком к парадной двери, коротко постучав, замер в ожидании. Дома точно кто-то был, он слышал голоса и движение за дверью. Он услышал приближающиеся шаги, затем дверь со скрипом распахнулась и на пороге показалась высокая брюнетка средних лет. Она с любопытством посмотрела на гостя, впрочем, не спеша с ним здороваться, но Костю это не смутило:

— Марго, привет, — он попытался слегка улыбнуться, — Маришка у тебя?

Девушка выдержала паузу, как бы сверху вниз взирая на него, а только потом ответила:

— Нет, не у меня, — она загадочно улыбнулась.

«Она точно в курсе происходящего», — подумал про себя Константин. Но он никак не подал виду, что смущен, а продолжил свои расспросы:

— А ты не знаешь, где она может быть? Мне нужно просто поговорить с ней, как можно скорее, может, она у матери? Хотя вряд ли стала бы она ехать в такую даль… — последнюю фразу он сказал как бы себе самому.

А Маргарита, как будто чувствуя внутреннее беспокойство гостя, все выдерживала паузу и тянула с ответом. Постояв еще так с минуту и глядя на то, как он переминается с ноги на ногу, но отчаянно пытается скрыть беспокойство, девушка сказала:

— Да я не знаю, Костик, — пожала она плечами. — Может, и поехала к матери, но мы сегодня с ней не разговаривали, поэтому я не в курсе.

«Как же все это бессмысленно, — думал в этот момент Костя. — Ее подруги точно мне не помогут!» А вслух он сказал:

— Хорошо, спасибо, — из последних сил натягивая на себя улыбку.

— Да, пожалуйста, — бросила напоследок Марго и закрыла за собой дверь.

Уже в машине Костя понял, что выбора у него нет, остается только ехать к матери Марины. Телефон супруга не берет, подруги, конечно, ничем ему не помогут, остается только ехать в область к Варваре Алексеевне. Может быть, его жены и там нет, но он хотя бы попытается объясниться с ее матерью, хоть у той попробует узнать, как вообще обстоят дела.

Выезжая на трассу, Константин обнаружил, что начинает понемногу успокаиваться. Он все еще чувствовал тревогу и беспокойство, но отмечал, что прошла дрожь по всему телу и сердцебиение замедлилось. Включив радио и периодически поглядывая в боковое окно, где раскинулись поля с подсолнухами, он погрузился в воспоминания.

Он вдруг вспомнил, как они впервые ехали с его Мариной на старом «жигуленке» знакомиться с родителями. Теперь отца Марины, Петра Афанасьевича, уже не было в живых, но тогда для Кости знакомство с отцом будущей жены было важным событием. Они были молоды и счастливы, совместная жизнь только начиналась. Тогда Костя строил грандиозные планы на будущее относительно своей карьеры, и был счастлив, что рядом есть спутница и любимая, которая всегда поддержит. Тогда он был по уши влюблен в свою молодую жену, в ее звонкий смех, глаза, и даже в капризный характер. Теперь эти воспоминания о прошлом отзывались болью в душе. Сейчас он пытался понять, а где же случился тот перелом, где он пустил их совместную жизнь под откос?

После свадьбы Костя полностью ушел в работу, стал просто одержим построением своей карьеры. Сначала ему хотелось только финансовой стабильности для него и его семьи, потом, кажется, водоворот успеха, денег, богатых и влиятельных партнеров настолько его закрутил, что Костя потерял сам себя. Глядя на обеспеченных коллег, раскидывающих деньги налево и направо и меняющих любовниц каждую неделю, он испытал первое, еле уловимое чувство соблазна в своей душе. Сначала он просто сравнивал себя с богатыми партнерами. Ему казалось, что на их фоне он какой-то не такой, не вписывается в образ богатого и влиятельного бизнесмена. Его преданная и любящая жена Марина, которая все время ждала его дома, казалась ему в тот момент какой-то блеклой и неинтересной. Как будто после того, как они разбогатели, он шагнул в новый мир лоска и шика, а его супруга осталась прежней. «Каким же я был идиотом», — подумал он и в сердцах ударил по рулю кулаком.

Постепенно чувство соблазна все больше овладевало им, пока он совсем не потерял контроль над собой. Сперва появилась одна любовница, потом вторая, затем алкоголь, задержки на работе допоздна. Марина предлагала завести ребенка, но Костя все отказывался, считал, что еще настанет удобное время. «Но оно так и не настало», — с горечью подумал про себя он.

Несмотря на то, что Костя старался скрывать любовниц от жены, он чувствовал, что она все знала. Конечно, знала и чувствовала. Периодически у него возникал страх потерять жену навсегда, но в глубине души он почему-то думал, что его Марина простит ему все. Все поймет, и они заживут как обычно. И длительное время, по сути, так и было. Она никогда не устраивала скандалов, никогда не кричала. Иногда она пыталась вывести мужа на откровенный разговор, но, казалось, все было тщетно. И неизвестно, сколько бы еще все это продолжалось, если бы однажды, вернувшись домой в их с Мариной дом, он не обнаружил, что жены нет. Не было ни ее вещей, ни самой Марины. Вот тогда-то Костя почувствовал настоящую панику.

Кажется, именно это событие перевернуло его мировоззрение. И до ухода жены он осознавал всю бессмысленность своей распутной жизни, что так дальше продолжаться не может, что нужно поговорить с женой и все прояснить. В глубине души, несмотря на свое поведение, никогда всерьез не думал разводиться с Мариной. Сколько бы женщин у него ни было, он всегда думал о Марине, как о его единственной, любимой женщине и жене. И вот, когда казалось, что Костя уже и сам готов образумиться и вернуться в семью, заводить детей, оказалось, что строить и воспитывать уже попросту не с кем.

В тот момент он почувствовал настоящую панику и ужас. Его терзали разные чувства, но больше всего вызывало тревогу то, что он прошел точку невозврата. Что его жена, его любимая Маришка, ушла раз и навсегда, не скандаля и не выясняя отношений. Она просто молча ушла, не оставив даже записки.

Костя уже почти подъезжал к родительскому дому жены. Он изо всех сил старался отогнать от себя мысли, что больше уже ничего не вернуть, и искренне надеялся, что супруга у матери.

Он вышел из машины и обратил внимание, как преобразился дом с тех самых пор, как он был здесь с супругой впервые. После взлета и успехов в бизнесе он полностью оплатил перепланировку и ремонт дома тещи. Они с Мариной предлагали теще вообще переехать в новый, более комфортабельный дом, но та наотрез отказывалась. Женщина считала, что этот дом — их родовое гнездо, и дочка с будущими внуками должны иметь возможность возвращаться сюда, когда им будет необходимо.

Костя тяжело вздохнул, подумав об этом. Он решительно направился сразу в дом, без стука, в надежде, что застанет там жену.

На пороге его встретила теща.

— Костя, тебе лучше сейчас уехать, — женщина загородила собой вход в дом.

Он внутри обрадовался такой реакции, ага, значит его жена здесь.

— Нет, нам нужно поговорить сейчас, — настойчиво заявил он, всем своим видом показывая, что не двинется с места.

— Костя... — начала, вздохнув, Варвара Алексеевна, но он не дал женщине продолжить. Ему уже надоело ходить вокруг да около, в конце концов ему нужно будет поговорить со своей женой.

— Она не сможет вечно от меня бегать. Хочет развод? Хорошо. Но поговорить мы должны и сейчас же, — у него совсем кончилось терпение, и мысль, что его жена здесь в этом доме, а его к ней не пускают, еще больше раздражала. Он продолжил:

— Я объездил весь город, разыскивая жену, был на ее старой квартире, у подруги, к вам приехал — и все зря? Так получается? Мы поговорим сейчас же!

Варвара Алексеевна, в очередной раз вздохнув, поняла, что самой с этими эмоциями ей не совладать. Она уже собиралась пойти в дом за дочерью, но такой необходимости не возникло.

В дверях показалась молодая женщина, она остановилась немного поодаль от матери и супруга, как бы наблюдая со стороны. Костя, увидев Марину, тут же кинулся к ней:

— Маришка! — бросился он к женщине, пытаясь схватить ее за руку.

Марина немного отодвинулась от мужа и сказала матери:

— Мама, оставь нас, пожалуйста, мы поговорим.

Теща, напоследок окинув пару обеспокоенным взглядом, зашла в дом.

— Что вот так и будем стоять тут, на пороге? Даже внутрь не пригласишь? В дом, ремонт которого я полностью оплатил, — последнюю фразу Костя добавил немного злобно и сам пожалел о сказанном. Все же это не то, что он хотел бы сейчас сказать.

— Все кончено, Костик, — просто сказала Марина.

Он поразился спокойствию и тихой решительности жены. Он, конечно, привык, что его жена не скандалит, но вот так спокойно, вот так равнодушно?

— И все? Ты так просто ушла, даже записки не оставив, выбросив меня из своей жизни, как мусор? — с укором он посмотрел на жену, а потом понял, что снова говорит не о том, чем нужно, и полностью сменив тон, подошел к Марине вплотную. — Маришка, любимая, ну чего ты так, а? Я хотел все исправить, я собирался исправить. Давай попробуем еще раз? Скажи, что нужно сделать — и я сделаю. Давай, сядем с тобой поговорим нормально, по-человечески, как взрослые люди! Я же люблю тебя, люблю, Марина, — Костя хотел заключить супругу в объятия, но та в очередной раз оттолкнула его и отошла подальше. Немного помолчав, девушка сказала:

— Сколько раз я так же просила поговорить, просила тебя о ребенке, — Марина грустно смотрела куда-то вниз, — и все было тщетно. Я так долго надеялась, что можно что-то наладить…

— Прости, прости меня! — перебил Костя, снова стараясь приблизиться к жене. — Давай попробуем сначала, подумаем о ребенке и …

— У меня есть другой, — неожиданно выдала женщина, а Костя замер, пока не осознавая услышанное.

— А? — глухо переспросил он.

— У меня другой мужчина, — глядя прямо в глаза мужу, сказала Марина. — Я больше не люблю тебя, — и, видя, как ошарашен этой новостью ее муж, добавила, — прости меня.

Для Кости после этих слов разговор с женой просто не имел больше смысла. Почему-то он настолько привык, что его любимая Марина всегда преданно ждет его дома, что бы он ни вытворял, что мысль о том, что у нее тоже кто-то может быть, казалась ему просто фантастической. Он еще раз попытался заглянуть в глаза супруге, увидеть там нечто, разглядеть, может, она обманывает? Может, специально хочет сделать ему больно? Но он ничего не увидел. Женщина перед ним, его любимая, его жена, стояла и все так же смотрела на него с каким-то тихим равнодушием. Постояв еще так с минуту, Костя, что-то кинув напоследок жене о документах на развод, развернулся и пошел от дома прочь.

На обратном пути, разглядывая все те же поля с подсолнухами, Костя чувствовал внутреннюю пустоту. Беспокойство и тревога сменились болью и тоской. Он ехал и думал, что будь у него возможность повернуть время вспять, он бы поступил по-другому.

Но увы, это было невозможно.

---

Автор: Дарья К.