Найти тему

Маркетплейсы убили мой бизнес

Оглавление

В прошлом у меня был свой бизнес – продажа натуральной косметики оптом и в розницу. Сначала магазины в торговых центрах, затем – свой интернет-магазин. Склад, водитель, кладовщики, офис. Большая база оптовых клиентов в регионах.

Фото автора
Фото автора

Итого – 15 лет. Беспросветной пахоты и безграничной свободы

В какой момент я поняла, что – всё?

На самом деле, тянула до последнего. Не верилось. Все стало рушиться, как карточный домик…

Уже на нулях я пережила пандемию.

И каким-то чудом удалось спихнуть все это хозяйство, по себестоимости, в 2020 году – в просвет между «волнами», когда всех выпустили на пару месяцев… чтобы потом нашпиговать «спутником».

Отчасти я могу сказать, что мой бизнес сожрали маркетплейсы

Но что я могла сделать? С чужим российским товаром выходить туда не имело никакого смысла.

У меня были отличные поставщики, и они мне давали хорошие дистрибьюторские условия. И я точно знала, что однажды это закончится. Они просто возьмут и поставят свой товар на Wildberries и OZON

Сегодня – они все там

Хотя… У меня же был свой товар. Да-да, я создала небольшую линейку косметики под собственным брендом. Это было контрактное производство.

Сейчас я понимаю, что это было апогей моего предпринимательства.

Я подержала в руках красивую бумажку – свидетельство о регистрации товарного знака. Заплатила за это кучу денег. Сама придумала название – чтобы красиво, и в названии было «ЭКО», плюс – свободен одноименный домен в зоне ru.

Было весело и страшно интересно. Бренд жил у меня 2 года, а потом я его продала

Зачем? Надоело, наверное.

Нужно было масштабировать. А это значит – найти партнеров, деньги и т.д. Линейку – надо было расширять, заниматься маркетингом и т.д.

Наверное, я устала.

Я просто запустила свой бренд по имеющейся базе оптовых клиентов… и все.

А потом продала. Очень хвалила себя за прозорливость. Как бы сейчас сказали, бренд был отлично «упакован». Просто – коробочное решение какое-то.

Были и сайт, и соцсети, и свой номер телефона, и база клиентов. Приличный запас тары и этикеток, рецептура, надежный контакт с производством.

Бери и развивай.

Я потом следила за брендом. Девочка, которая у меня его купила, была инстаграмщицей (нынче запрещенная соцсеть).

Мое детище заиграло новыми красками. О, эти фоточки в раскладку, «через фильтры»! Какие-то марафоны, блогерши, отрабатывающие подарки… Кучи смайлов в комментах.

А потом я увидела «свою» косметику на маркетплейсе. Даже испытала что-то вроде гордости, за собственное «детище».

Я даже пыталась в инфоцыганство – учила людей запускать свою линию косметики. А это стало моим конкурентным преимуществом:

– Мой товар с успехом продается на WB и OZON!

О, да. На тот момент внешне это выглядело как «успех». /как раз случились первые самовыкупы и написаны хорошие отзывы… это я уже потом поняла/

Как на самом деле – не знаю. И куда потом делся этот бренд – тоже.

Ах, мы же тут про дизайн. Вот мои первые "любительские" шЫдевры, шестилетней давности:

Бренд был продан в 2018 году. Бизнес – в 2020-ом.

Я не пишу имен и названий, потому что на теме завязано много людей, и я не знаю, как они к этому отнесутся.

Как я пришла в дизайн? Наверное, от «нечего делать».

Но сначала были тексты на заказ…

Читаем, подписываемся – кому интересно.