2,6K подписчиков

Подготовка питбайка, квадроцикла и эндуро мотоцикла к новому сезону

Зачем вообще готовить технику к сезону? Ответ прост – чтобы спокойно начать катать. За время зимнего простоя деградирует бензин и тормозная жидкость, резина может потрескаться, в карбюраторе может скопиться грязь или расслоится бензин, ну и так далее. Доходит до смешного – внутри мототехники могли поселиться незваные гости, например, мыши. Поэтому и нужно проводить подготовку техники.

Важно подготовить технику к сезону!
Важно подготовить технику к сезону!

Порядок работ, чек-лист подготовки питбайка к сезону.

0. Мойка. Если вы не помыли технику осенью или после грязной зимней покатушки – начинать нужно именно с мойки. Воздухозаборник, и глушитель стоит закрыть, хотя бы, целофановыми пакетами. Отдельно оговорюсь, что нужно избежать попадания воды от мойки на электрику. Ту же цепь стоит промыть хотя бы ради того, чтобы смазать её, но об этом далее. Если цепь сальниковая – лучше её чистить щёткой, иначе вода попадает в сальники и цепь ржавеет.

Не забудьте почистить и постирать свою экипировку. Не кататься же в прошлогодней грязи?

1. Внешний осмотр. Первым делом необходимо сделать осмотр техники. Есть ли подтёки? Ржавчина где-то? Сколы или трещины? В каком состоянии покрышки? Изредка бывает ситуация, когда резина просто растрескивается за зиму. Разумеется все замеченные проблемы нужно сразу же устранить. Также на этом этапе стоит снять аккумулятор, если он у вас есть, и поставить его на зарядку. Пока будете выполнять следующие действия он зарядится.

Не забудьте помыть своего стального коня
Не забудьте помыть своего стального коня

2. Чистка карбюратора и фильтров. Технику осмотрели, всё в порядке, что дальше? А дальше разбираем и смотрим карбюратор с воздушным фильтром. Если у вас стоит необслуживаемый фильтр и он весь засорился – надо менять. Обслуживаемый фильтр чистим и пропитываем. Обратите внимание, что нельзя мыть фильтр бензином или похожими средствами. Как правило используют тёплый слабый мыльный раствор, то есть воду и обычное средство для мытья посуды. Сушим его и пропитываем. Топливный фильтр осматриваем и, при необходимости, меняем.

Есть забавная история про одного знаменитого блогера. У него топливный фильтр на питбайке находился над воздушным, но он подтекал и топливо пропитывало воздушный фильтр. В один прекрасный день из-за плохой настройки клапанов вспышка пошла не в цилиндр, а обратно в карбюратор. И, разумеется, воздушный фильтр вспыхнул и питбайк сгорел.

А вот карбюратор обязательно нужно разобрать и проверить. Там спокойно могла осесть грязь с прошлого года. Или, если вы не сушили бак и оставляли кран открытым, значительный осадок в карбюраторе гарантирован. Чистить можно специальным средством или, на крайний случай, можно использовать бензин. Сразу же стоит проверить ручку газа: свободно ли она крутится? Плавно ли работает дроссель? Если у вас подсос выведен на руль – также стоит проверить работу этого тросика. И сцепление заодно стоит сразу проверить. Все тросики смазываем силиконовой смазкой. После чистки сушим и собираем всё обратно.

3. Тормоза. Одна из важнейших вещей в любой мототехнике – это тормоза. Смотрим состояние колодок и тормозного диска, также можно почистить их специальным очистителем. При необходимости, меняем их. Если вы меняли колодки перед хранением – этот пункт можно пропустить.

Далее – тормозная жидкость. Если её стало значительно меньше с осени – где-то есть утечка. Находим и устраняем проблему. За зиму скапливается влага в системе, из-за чего тормоза в какой-то момент могут просто отказать. Поэтому необходимо полностью заменить тормозную жидкость. Сделать это можно либо на сервисе, либо самостоятельно. На сервисах просто вам могут быстрее прокачать систему, убрав весь воздух.

4. Цепь и звёзды. Идём дальше – цепь и звёзды. В первую очередь смотрим – а не пора ли выбросить всё и поставить новое? Если у вас у зубьев большая, глубокая выработка металла – точно пора. То же самое и с цепью – если она касается земли – явно пора менять. Если со звёздами и цепью всё нормально, тогда проверяем натяжение и, если требуется, подтягиваем её.

Проверяем цепь и звезды
Проверяем цепь и звезды

5. Резина и колёса. Если после осмотра вы обнаружили трещины на резине – пора её менять. Если грунтозацеп стёрся – пора менять. Если у вас дорожная резина – смотрим по индикатору износа резины и, при необходимости, меняем её. Также нужно накачать колёса до рабочего давления и дать мотоциклу постоять полчаса-час. Если не сдулись – хорошо.

Также перед сезоном стоит разобрать колёса, смазать втулки и подшипники. Проверить ось на выработку. И не забудьте проверить спицы: они не должны болтаться, люфтить.

6. Подвеска. Первым делом – проверяем сальники на подтёки. Для этого нужно несколько раз покачайте переднюю подвеску. Если подтеков нет, идём дальше. Если они есть – нужно почистить или, на крайний случай, поменять их.

Разбираем переднюю вилку, меняем масло, собираем обратно. Часто райдеры забывают вообще про замену масла в перьях, вспомните об этом, хотя бы, перед сезоном. Задний амортизатор необходимо подкачать, если требуется, и смазать уши и проверить шток на подтёки. Разумеется, если подвеска скрипит – нужно разбирать и устранять причину.

Если у вас есть прогрессия – её стоит разобрать и смазать.

7. Электрика. Переходим к электрики – визуально осматриваем все соединения и проверяем, не перебиты ли провода. Пока мы выполняли все процедуры, аккумулятор должен был зарядиться, поэтому ставим его и проверяем по списку, работает ли электростартер? Работает ли фара и стоп сигнал? Если есть поворотники – также проверяем.

Работает ли фара?
Работает ли фара?

Проверяем свечу, в каком она состоянии. Если вся чёрная – лучше сразу поменять. Если +- новая – тогда проверяем искру.

8. Бензин. Плавно подходим к первому запуску, но для него нужен бензин. Если у вас пластиковый бак и вы его сушили перед зимой – осматриваем, чтобы всё было чисто. При необходимости промываем, заранее отсоединив топливный шланчик. Если бак металлический – дополнительно осматриваем на ржавчину.

Если бензин вы заливали – лучше всего его полностью слить и залить новый, промыв бак.

9. Проверка перед запуском. Прежде, чем запускать технику, необходимо пройтись ключами по всем болтам и гайкам. Болты и гайки имеют неприятное свойство ослабевать от вибраций и перепадов температур. Главное – убедиться, что всё хорошо затянуто. Если вы и раньше замечали, что какие-то болты откручиваются, их нужно посадить на фиксатор резьбы.

10. Первый запуск. Только сейчас мы дошли до стадии, когда мотоцикл можно заводить. Сразу проверяем работу холостых. Прогреваем мотор в течении 5 минут и глушим, надо поменять масло. Если вы поменяли масло по осени – тогда ничего делать не нужно, просто проверяем работу двигателя и настраиваем обороты для холостого хода.

Поздравляем, на этом подготовка к сезону... Не закончена. Необходимо сделать несколько пробных заездов, не отъезжая далеко от гаража.

Что проверять в тестовый заезд? Работу двигателя, нет ли провалов, не плавают ли обороты. Хорошо ли работают тормоза? Легко ли их нажимать? Также сцепление – должно выжиматься без проблем. Не стучат ли клапана? Передачи должны переключаться свободно. Подвеска не должна быть слишком мягкой или слишком жёсткой. Не должно быть скрипов и посторонних шумов. Колёса должны держать давление. Постепенно увеличиваем нагрузку, крутим ручку газа сперва до половины, постепенно увеличиваем до максимальных оборотов.

Помните, что от правильной настройки техники зависит не только её срок службы, но и ваша безопасность. Никому же не хочется, чтобы в самый неподходящий момент пропали тормоза или слетела цепь. Ухаживайте за своей техникой и помните, что Будущее в Движении с BVDSHOP.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

Наше Телеграм-сообщество о мото- и квадро- технике: "Мотор и колеса"

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ