Продолжаем тему инструментов, сегодня делаем крепкий верстак для уличных работ в любую погоду. Универсальный по функционалу, чтобы можно было его легко передвигать и вставить на него для работ на высоте. В конце подведем итоги.
Высота 83 см, длина 100 см, ширина 60 см.
Материалы
- Доска 50x150 мм на 2 метра, 4 шт.
- Доска 50х100 мм на 2 метра, 2 шт.
- Лист оцинкованного железа 100х10 см
- Яхтный лак
- Битумный лак
Крепление
- Саморезы черные 3.5x45 мм, 4.8x100 мм
- Саморезы с пресс-шайбой 4.2x32 мм
- Болт M10х100 мм, 16 шт.
- Гайка самоконтрящаяся М10, 16 шт.
- Шайба увеличенная D10 с внешним диаметром 30 мм, 32 шт.
- Шпилька резьбовая M14x1000 мм
- Гайка самоконтрящаяся М14, 2 шт.
- Шайба увеличенная D14 с внешним диаметром 42 мм, 4 шт.
- Труба стальная D20 мм, 20 см
Распил
Из доски 50х150 мм режем две ножки по 83 см, и две ножки по 78 см, а также четыре поперечные боковины по 60 см.
Из доски 50х100 мм режем две продольные боковины по 100 см и четыре боковых фиксатора по 50 см.
Покраска
Прошкуриваем на чистовую и пропитываем все лаком, мы используем яхтный лак. Если использовались старые доски, то лак можно немного развести бензином, так он лучше пропитает древесину. Мы красим до сборки, в этом случае не остается неокрашенных областей в местах соединения элементов между собой.
Сборка
Начинаем с крепления к ножкам продольных боковин на расстоянии 15 см от верха ножки
Затем ставим все четыре ножки вертикально и сверху закрепляем к ним поперечные боковины с обоих сторон ножек.
Сначала крепим все черными саморезами.
Далее крепим фиксаторы, срезав под углом нижнюю часть.
Закрепляем все соединения болтами.
Прокрашиваем нижние части всех ножек битумным лаком для защиты от гниения, поскольку стоять верстак будет на земле.
Для колес используем спил дерева толщиной 5 см, диаметром 20 см, снимаем кору и строгаем рубанком пока он не будет круглым. Находим центр и делаем сначала отверстие 5 мм, а потом рассверливаем его перкой до 22 мм.
Из стальной трубы делаем две втулки длинной 5 см и забиваем их в колеса.
Пропитываем колеса битумным или яхтным лаком.
Для ободов колес делаем из оцинкованного листа две ленты по ширине колеса, сверлим отверстия 3 мм через каждые 15 см и крепим обода к колесам саморезами с пресс-шайбой.
Можно использовать и готовые колеса, тут мы описываем, как делаем сами.
Монтируем колеса с помощью резьбовой шпильки к ножкам длина, которых 78 см, не забываем промазать шпильку маслом и заложить немного графитовой смазки во втулки. Снизу от торца ножки отверстие для оси на расстоянии 5 см.
Получили мощный и долговечный универсальный верстак, на котором можно делать любые распилы, строгать, сверлить, крепить тиски и д.т.. Можно даже использовать его для распила бревен на дрова. Хранить его можно на улице, зимой желательно накрывать, пропитывать его раз в год яхтным лаком, разбавленным немного бензином.
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, всем СПАСИБО за просмотр!
До новых встреч в следующих статьях!