Найти тему

КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Очень часто мне задают вопрос по поводу приборов учёта электроэнергии, которые установила сетевая организация. Это касается приборов учёта на опоре воздушной линии в отношении жилых домов, либо системы учета, установленных в отношении потребителей на трансформаторной подстанции, куда доступ потребителю невозможен. В том или ином случае после замены прибора учета на новый вдруг потребители начинают замечать, что показания приборов учёта показывают объем потребляемой электроэнергии значительно больше, чем было раньше, хотя существенных изменений в электропотреблении не произошло.

Какие могут быть причины таких изменений? Причин может быть несколько, в том числе и нарушения в системе учёта сетевой организации.

Но как выявить эти нарушения если прибор учёта принадлежит сетевой организации и установлен на их устройствах куда без персонала сетевой доступ невозможен?

Поясняю.

Любое нарушение может быть выявлено при инструментальной проверке приборов учёта электроэнергии.

В соответствии с пунктом 170 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее – Основные положения), под инструментальной проверкой понимается процесс оценки работоспособности прибора учета (измерительных трансформаторов и других элементов), заключающийся в проведении визуальной проверки и проверки характеристик элементов измерительного комплекса, устройств сбора и передачи данных, схемы их соединения с помощью инструментов и дополнительного оборудования.

Имеет ли право потребитель инициировать инструментальную проверку приборов или систему учёта, установленного у сетевой организации? Конечно.

В соответствии с п. 141 Основных положений, субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии вправе проводить проверки соблюдения сетевой организацией или гарантирующим поставщиком требований к приборам учёта, в том числе с привлечением аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Т.е. потребитель может привлекать специализированную организацию или специалистов для объективности проведения такой проверки, а сетевая организация не имеет право препятствовать.

В соответствии с п. 169 Основных положений, по требованию потребителя может быть проведена проверка соблюдения сетевой организацией требований настоящего документа, определяющих порядок учета передаваемой электрической энергии, в отношении точек поставки соответствующего потребителя.

Так что друзья мои, пользуйтесь своими правами, находите специалистов, которые вам помогут в проведении такой проверки. Подавайте заявки на проведение проверки и выявляйте нарушения в работе системы учёта у сетевой организации.

Энергоэксперт Фирсов Александр

energoexpert@bk.ru