Найти в Дзене
Лытонин Илья

Культура Атесте Венетов и разбор книги Матея Бора "Венеты и Рассены у истоков Европейской цивилизации". Часть 2.

Мы продолжаем публикацию книги трилогии трёх словенских авторов Ивана Томажича, Матея Бора и Йошко Шавли "Венеты и Рассены у истоков Европейской цивилизации". В трилогию входят работа Ивана Томажича «У истоков словенского этногенеза», Матея Бора «Венетский язык и венетские надписи» и «Славянские элементы в Этрусском языке». "На самом деле наши выводы не новы. На протяжении веков бытовало убеждение, что венеты , или венеды- то же самое, что словенцы на юге или лужицкие сербы и поморцы на севере. Таким образом, к уже упомянутым в этой книге историкам и языковедам добавляются ещё несколько учёных, которые точно так же были убеждены, что венеты – праславянский народ и словенцы их потомки. Теперь у нас в руках достаточно доказательств, чтобы с их помощью подтвердить давнее убеждение и тем самым совершить переворот в исторической науке. Совершенно новый ключ к пониманию надписей на венетских памятниках, предложенный филологом Матеем Бором, дал сти

Мы продолжаем публикацию книги трилогии трёх словенских авторов Ивана Томажича, Матея Бора и Йошко Шавли "Венеты и Рассены у истоков Европейской цивилизации". В трилогию входят работа Ивана Томажича «У истоков словенского этногенеза», Матея Бора «Венетский язык и венетские надписи» и «Славянские элементы в Этрусском языке».

"На самом деле наши выводы не новы. На протяжении веков бытовало убеждение, что венеты , или венеды- то же самое, что словенцы на юге или лужицкие сербы и поморцы на севере. Таким образом, к уже упомянутым в этой книге историкам и языковедам добавляются ещё несколько учёных, которые точно так же были убеждены, что венеты – праславянский народ и словенцы их потомки. Теперь у нас в руках достаточно доказательств, чтобы с их помощью подтвердить давнее убеждение и тем самым совершить переворот в исторической науке.

Совершенно новый ключ к пониманию надписей на венетских памятниках, предложенный филологом Матеем Бором, дал стимул исследованию венетского языка. Новым является языковедческий анализ множества названий гор, рек, холмов и т. д. на территории, когда-то населённой венетами, -главным образом в Центральной Европе – от Германии, Швейцарии, Австрии до Италии. Все эти славянские земли именовались в древности Каринтией (Коротанией), Рецией и Нориком. Проф. Йошко Шавли в своём исследовании показал, что все эти названия, которые удивительным образом напоминают словенские, подтверждают родство венетов со словенцами.

Однако лишь незначительное число учёных положительно отнеслось к нашей доктрине, остальные же накинулись на авторов с жесточайшей критикой. Вообще-то их можно понять. Эти критики всю жизнь стояли на противоположной позиции. Поэтому трудно ожидать, что они легко сдадутся.

Горячая дискуссия имела и свои положительные стороны: мы узнали, какими доказательствами своей правоты оперируют наши оппоненты. Их было немного. Теперь можно со спокойной совестью продолжать начатую работу и ещё яснее формулировать доказательство тезиса: венеты-словенцы. Конечно, это вызов. Однако без дерзости и самоотверженного служения истине мы не сможем изменить ошибочного мнения, которое как раньше, так и сейчас зависит от политических и идеологических интересов.

Несколько тезисов.

Наша точка зрения ясна. Даже современные исследователи всё чаще признают, что венеты имели славянское происхождение. Они расценивают их как носители лужицкой культуры, которая вместе с культурой урновых захоронений стала основой центральноевропейской культуры. Лужиц- местечко на сегодняшней границе Германии и Польши, где обнаружены наиболее значительные предметы лужицкой культуры. Несмотря на то, что эта культура охватывала достаточно обширную область, её нельзя сравнить по распространённости с некоторыми другими, например, с её наследницей- культурой урновых захоронений, ядро которой находилось между Балтикой и Адриатикой. Носителями обеих культур были венеты – точно так же, как и позднейших гальштатской и культуры Эсте.

После жестокого истребления рассенов латины заняли территорию венетов на южной стороне Альп, создав десятую италийскую провинцию. Венеты подвергались планомерной латинизации, не везде, впрочем успешно. Кое-где венетский язык сохранился на протяжении столетий. Весьма медленно развивался так называемый ретороманский язык и в Фурланской низменности. Как сообщает фурланский историк Николетти (ум. в 1596 г.), «в здешнем средневековом парламенте пользовались словенским языком, потому что фурланский язык был ещё недостаточно развит и славянская речь в деревне звучала гораздо чаще, чем фурланская. Последняя в то время была очень примитивна и была неблагозвучной». В изолированной Реции ещё сегодня говорят на старинном древнем словенском наречии, которое удивительно похоже на венетский язык (см. многочисленные сравнения в работе М. Бора).

Реция изо всех сил сопротивлялась латинам, однако была побеждена и уничтожена. Оттуда латины вторглись в Винделицию, где основали мощные колонии. Боденское озеро они назвали Lacus Venetus, что ясно говорит о том, что местные жители были венетами.

С другой стороны десятая провинция Венеция граничила с Истрией, Паннонией и Карнией- венетскими землями, которые оказали решительное сопротивление латинам. После захвата этих земель латины поселились лишь кое-где на побережье и вдоль дороги, которая связывала их с востоком. Норик в то время был практически со всех сторон окружён латинами и не мог сопротивляться. Однако путём переговоров ему удалось сохранить определенную самостоятельность. Таким образом, и у латин не было особых причин влиять на этническое и общественное положение в этой полностью зависимой от них стране. Так в Центральной Европе сохранилось частично покорённое латинами, но всё же существующее венетское, то есть славянское коренное население."

Далее Иван Томажичь рассказывает историю немецкой политической пропаганды. Придумываются несуществующие народы, этими народами объявляются то что венеты их предки или потомки. Тем самым объявляется что венеты и славяне это разные народы. Примеры такие: публицист Эрих Рот выдумал неких мифических иллирийцев и объявил их язык исходником все индоевропейцев и конечно венеты это потомки иллирийцев или их предки. Так же были выдуманы некие мифические центрально-европейские кельты которые потом как бы славянизировались, т. е. стали говорить на славянском языке, а потом и вовсе исчезли, но эти кельты не когда славянами не были. Или приводится в пример работа венгерского историка Миколы Шандора где на голубом глазу Мыкола преподносит теорию о венетах как о не славянском населении Венгрии. Дело в том, что венгры или мадьяры заняли словенские земли Паннонских Венетов в 895 г. н. э. и до ХХ века в части уездов Венгрии между Рабой и Мурой проживает и по сей день не подверженные мадьяризации потомки венетов или прямые родственники словенцев. Так как на протяжении столетий они были отрезаны от Словении они сохранили свой древний этноним венды или венеты и на этом основании Микола Шандор объявил их не славянами. Таких примеров по Центральной Европе ни счесть числа и поэтому останавливаться на этом не будем.

Далее Иван Томажичь пишет: «Историю пребывания человека на какой либо териториимы делим на несколько периодов: доисторический, который включает древний и средний каменный век, праисторический, от которогоне осталось письменных источников, и исторический. Древний каменный век, именуемый также палеолитом, закончился примерно за 10000 лет до нашей эры. Наступивший следом средний каменный век, или мезолит, закончился в Европе за 4000 лет до нашей эры, а более молодой неолит- примерно за 1800 лет до нашей эры, когда в Европе начался бронзовый век, сменивший примерно за 800 лет до Рождества Христова железным веком.

Эпоха палеолита оставила в Европе многочисленные следы пребывания человека.

Европа, по сравнению с другими материками,- лишь небольшая часть нашей маленькой планеты, которую мы называем «Земля» (в рассенских надписях «smela», в венетских- «smelin» как житель Земли). Несмотря на небольшие размеры, Европа с древних времён была центром прогресса и всестороннего развития человечества. Как развивался человек того времени и как он пережил последнее оледенение, закончившееся примерно за 10000 лет до нашей эры, нам мало известно. Пик оледенения приходится на время, отстоящее от нас примерно на 19000 лет, когда ледники покрывалир. Соча и верхнее течение Савы. В короткие периоды потепления возникли Триглавские озёра, Блед и Бохинь.

В ледниковом периоде современные пустыни северной Африки, особенно Сахара, были цветущими землями, которые после повторного наступления жары постепенно высохли. Люди перебирались в другие места, через Гибралтар. Из этого можно сделать вывод, что переселенцы из Северной Африкисмешались с европейским населением.

Если жители Европы после окончания ледниковой эры долгое время по старой привычке занимались охотой и собирательством съедобных корней и плодов, то в среднем каменном веке (10000- 4000 лет до нашей эры) улучшение климата позволило им заняться производством продуктов питания. Так появилось земледелие и скотоводство.

Эта эпоха , когда жители Европы учились обрабатывать землю и жить осёдло, оставила кроме следов различных материальных культур, также иные важные свидетельства. Примерно в это время в среднем течении Дуная уже существовала культура Винчас признаками первого в мире алфавита. Професор доктор наук Радивой Пешичь расшифровал эти многочисленные знаки и пришёл к выводу, что оно соответствуют рассенскому и венетскому алфавиту. Это доказывает, что письменность культуры Винча означает первую в истории фиксацию звуков при помощи букв, из которой развилось наше славянское письмо. Третья исключительная находка из той эпохи – человек, обнаруженный в 1991 году на тирольском леднике в исключительно хорошем состояниипо прошествии 5000 лет. Возможно, он умер от изнурения или во время бури при переходе через Альпы».

Тут стоит дать комментарий: «тирольский человек» это названный в последствии ледяной человек «Отцы». Палеогенетики секвенировали геном Отцы, который дал результат группа E1b. Это палеоевропеец умерший вовсе не от изнурения. А от попадания в череп стрелы, предположительно выпущенной от преследовавших его эрбинов, как раз в это время полчища которых стремительно захватывали Зап. Европу. Но этого Иван конечно знать не мог, так как писал свою работу в 1995 году.

Далее Иван Томажичь пускается в довольно наивные на сегодняшний день размышления, о культурах Ленточной и Шнуровой керамики, о культуре Колколовидных Кубков и Шаровидных амфор. Почему наивные? Потому что с новой наукой палеогенетикой он знаком ещё не был.