Все мы заметили, что кран с показами перекрыт и на площадке буквально засуха: авторы малышей уже давно прочувствовали на себе тенденцию, авторы больших каналов, нирванщики и даже дзеном приглашенные с других площадок звезды — намного позднее. Неужели никому не дают теперь показов?
Бытует мнение, которое я слышала уже ни раз, а возможно была одним из его первоисточников — живут каналы, которые покупают показы.
Давайте разберемся
Когда я топила за отмену монеты и товарно-денежные отношения на площадке, я имела в виду пользу для коммерческих каналов и для тех блогов, которые ведутся по любви. И все еще придерживаюсь этой точки зрения. Но вижу, что ее могут неправильно толковать.
Например вот так:
Подвох в том, что даже если вы ежедневно 10к будете тратить на блог, который ведете раз в неделю и пишите все то же, что и в лучшие-то времена не приносило показов с подписками, то вложенные деньги уйдут в пустоту. Нет, показы вы, конечно, купите и это даже даст некоторые подписки, но стоимость подписчика будет космической. И я не знаю как сильно надо любить свою писанину, чтобы так потратится — уж лучше написать книгу и вложиться в ее издание с продвижением.
Тогда почему коммерция на площадке выгодна простым авторам
Давайте представим, что на Дзене 100 каналов (авторов) и 1 читатель. Условный максимум, что может сделать площадка в день, это показать читателю каждый канал 1 раз в день.
Понятно, что не так тупо это все работает, но для наглядности пример хороший.
И вот 1 автор приплатил Дзену, чтобы его канал показали 2 раза, а не 1. Дзен денежку взял и подумал, что публикации другого автора читатель ни разу не открыл, поэтому можно его сейчас не предложить и соблюсти лимит в 100 показов в день.
Другими словами, чтобы добавить 1 рекламный показ, надо отнять 1 обычный.
А теперь представьте, что из этих 100 авторов: 15 — бизнес, который готов платить просто за то, чтобы его название мелькало чаще. 15 — успешные авторы, которые ведут блоги интересно, но платить за продвижение не готовы, потому что они классные и могут уйти на другую площадку. Еще 15 — тоже успешные блогеры, но они активно монетизируют блог через рекламу и собственные продукты, поэтому готовы заплатить, чтобы не терять в доходе. 15 — мелкие авторы, которые ведут каналы для себя и в тайне надеятся, что известность вот-вот нагрянет.
Оставшиеся 40 — это те, кто пришли на Дзен с целью быстро заработать на монете: фермеры и взаимщики.
Итак, что мы имеем:
30% тех, кто приносит дзену доход
15% тех, кто просто так нравится нашему единственному подписчику.
55% тех, кто по-факту площадке не нужен.
С кого санитары Дзена должны начать чистку, чтобы продать освободившиеся показы?
Отмена монеты
Простых авторов жалко, но не в масштабе системы, поэтому первыми в мясорубку пошли они, вместе с теми, кто Дзену реально не нужен (я о манимейкерах всех мастей).
А вот если бы отменили монету, то фермеры и взаимщики сами ушли бы с площадки, как и часть простых авторов. Но зато тем, кто ведет канал для себя и для монетизации другими способами, стало бы легче жить.
Скользкий момент — те авторы, что классные, но основной их доход как раз с монеты, тоже бы ушли.
И честно, я думала, что монету не убирают только потому, что не хотят терять этих классных авторов и их контент, ведь за ними уйдет и аудитория.
Но ситуация с Азизом и другими блогерами, за которыми я наблюдаю, сломала мне мозг — в топку пошли все: мелкие авторы и взаимщики (хоть и не в тех масштабах, как хотелось бы), классные авторы, которые на Дзене давно, звездные авторы, которых не так давно силком заманивали на особые условия. Бизнес свинтил сам, потому что прекрасные рекламные кабинеты работают из рук вон, а взаимщики скликивают бабки.
А кто остался?
Сейчас сложно ответить на этот вопрос — моя лента поломалась и сует мне одно и то же. Но все чаще в этом многообразии появляются статьи про «обставила дом на вб за копейки», «одела всю семью на озоне за 1000₽» и тп. Все эти публикации ведут в бот тг, который предлагает подписаться на сарафан каналов со скидками, совместными закупками и тд. И мне вот интересно, это им бесплатно показы дают или лента их за деньги продвигает без пометки «реклама» 🤔
Если честно, склоняюсь ко второму, потому что уж больно эта схема напоминает инвайтинг, которому Дуров прикрутил гайки и не дает нормально парсить лиды. Вот и пошли искать базу на стороне.
Но тут гайки скоро прикрутят. А с чем останется Дзен? Что задумали великие умы и кому оставят место под Дзеном?
У меня пока ответов нет.
Эксперимент
Зато есть идея обкатать 10к в рекламном кабинете и в режиме реального времени делиться с вами своими впечатлениями и выводами, даст Дзен за червонец или не даст 🤔
- Хватит ли этой суммы на месяц
- Какой будет выхлоп
- Что будет после того, как деньги закончатся
- Имеет ли смысл личному блогу вступать в эту
- Захочется ли вложиться в платное продвижение повторно
Хотите такое реалити шоу? Жду ваши мыслишки в комментариях 😁