Здравствуйте, уважаемые читатели!
Публикую разбор второго варианта ЕГКР от 18 апреля 2024 года.
Итак:
Пояснение к заданию: типовое задание. Выполнение его основано на использование сокращенной электронно-графической формулы.
Пояснение к заданию: типовое задание.
Пояснение к заданию: типовое задание.
Пояснение к заданию: типовое задание. Водородные связи образуются между молекулами 4 неорганических веществ (пероксид водорода, вода, аммиак, фтороводород) и 7 классов органических веществ (спирты, фенолы, карбоновые кислоты, первичные и вторичные амины, аминокислоты , пептиды, белки).
Пояснение к заданию: типовое задание.
Пояснение к заданию: типовое задание.
Пояснение к заданию: типовое задание приемлемого уровня сложности.
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: не встречавшаяся ранее в формате ЕГЭ реакция диоксида азота с аммиаком.
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: года 2 уже не было заданий такого формата. Выбор ответа должен быть обоснован природой (активностью) реагирующего вва.
Ответ 1 - цинк активнее железа, поэтому реакция пойдет быстрее.
Ответ 3- скорость РИО максимальна по отношению к любой другой реакции.
Ответ 4- соляная кислота сильнее уксусной,поэтому реакция пойдет быстрее.
Ответ 5 - магний активнее железа, поэтому реакция пойдет быстрее.
Пояснение к заданию: давно не было заданий такого формата. Только окислительные свойства проявляют частицы, находящиеся в максимальной степени окисления, только восстановительные св-ва- характерны для частиц в минимальной степени окисления. Если частица находится в промежуточной степени окисления, она может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства.
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: циклоны предназначены для отделения более крупных частиц, чем те, что встречаются в печных газах.
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: типовое задание
Пояснение к заданию: разбавленной азотной ктой сульфид окисляется до серы, концентрированной - до сульфата.
Пояснение к заданию: типовое задание приемлемого уровня сложности. Наконец то "проявились" синтез Вакера (1 реакция) и реакция Лебедева (3 реакция), достаточно редко используемые в формате ЕГЭ.
Решение.
1. Пусть m искомого вва CxHyOz=100 г, тогда:
n(C)=40,68/12=3,39 моль,
n(Н)=5,08/1 =5,08 моль,
n(О)=54,24/16 =3,39 моль, х:у:z=3,39:5,08:3,39=1:1,5:1=2:3:2=4:6:4
Молекулярная формула C4H6O4
2. Это - сложный эфир этиленгликоля и муравьиной кислоты:
Пояснение к заданию: типовая задача
Решение.
1. а)Химизм прокаливания смеси солей:
KClO4=KCl+2O2 (1)
2KNO3=2KNO2+O2 (2)
Твердый остаток содержит KCl и KNO2.
б)Пусть nисх(KClO4)=х моль, nисх(KNO3)=у моль,
тогда: n1(KCl )=х моль, n2(KNO2 )=у моль. Составим уравнение:
74,5 х+85у=57,4 (3)
2. AgNO3+KCl=AgCl+KNO3 (4).
а)nисх(AgNO3)=425*0,12/170=0,3 моль
б)n4(AgNO3)=n1(KCl)=х моль, n4(AgCl)=х моль,
в)nост(AgNO3)= 0,3-х моль, mост(AgNO3)=170*(0,3-х)
m (получ.рра)=57,4+500+425-143,5х=982,4-143,5х
170*(0,3-х)/(982,4-143,5х)=0,0178, откуда х=nисх(KClO4)=0,2 моль
3. Подставим х в уравнение (3) и найдем у:
74,5 *0,2+85у=57,4, откуда у=nисх(KNO3)=0,5 моль
4. W(KClO4)=100*138,5*0,2/(101*0,5+138,5*0,2)=35,42%
Пояснение к заданию: компиляция типовых расчетных алгоритмов.
В целом, пробник - вполне адекватный, укладывающийся в формат ЕГЭ.
Заранее благодарна за конструктивные замечания и дополнения.
Всего доброго!
P.S. Набираю учеников 9-11 классов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.