В начале 1945 года, чтобы сделать танки более мощными, было решено проверить, можно ли использовать 120-миллиметровую зенитную пушку Т53. Оказалось, что она могла пробивать броню лучше, чем другие пушки того времени – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. При тестировании стрельбы использовали бронебойный снаряд Т20Е3 весом 23 кг, который летел со скоростью 945 метров в секунду. Также разрабатывался ещё один снаряд HVAP, который мог лететь со скоростью 1 249,68 м/с. По итогам, 17 мая 1945 года, Артиллерийский Департамент предложил установить эти пушки на два опытных танка Т30 и назвать их тяжёлыми танками Т34. Это предложение было принято 31 мая 1945 года.
Изначально планировалось, что танк Т34 будет оснащён двигателем Ford GAC, как и его предшественники Т29 и Т30. Но после того, как война с Японией закончилась, внимание переключилось на тестирование новых двигателей. Так, Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 года было предложено, чтобы опытные модели Т34 также использовали этот двигатель и базу Т30. Ранее рассматривалась возможность установки модифицированного авиационного двигателя Allison V-1710 на Т34, но в итоге решили сэкономить, применив уже готовый корпус Т30.
Тяжёлый танк Т34 внешне был похож на Т29 и Т30, за исключением его удлинённого ствола пушки на 120мм, длиной 7,68 метров. На башне, рядом с пушкой, также располагались два спаренных пулемёта калибра .50. Из-за увеличенного веса пушки, для сохранения баланса, к задней части башни прикрепили дополнительный вес – броню толщиной 10,16 см.
Пушка Т53 для танка имела особенность – заряжание раздельными элементами, как у зенитной пушки. Внутри Т34 боекомплект хранился так же, как и в Т29 и Т30, но с изменениями для адаптации под более крупный калибр. Вес полного выстрела достигал 50 кг, а самого снаряда – 23 кг. Всего танк мог нести 34 выстрела. С двумя заряжающими, пушка могла делать до 5 выстрелов в минуту. Углы наведения пушки Т53 на лафете Т125 варьировались от +15 до -10 градусов. Башня могла поворачиваться на 360 градусов за 20 секунд. В отличие от М26 Першинг, Т34 не имел стабилизатора орудия. Для прицеливания использовались телескопический прицел Т143Е2 и перископический М10Е10, а также азимут Т19 и квадранты М9 и М1 для стрельбы из укрытия.
Когда война подошла к концу, планы по производству тяжёлого танка Т34 и новых типов боеприпасов для него были отменены ещё до того, как проект был полностью закрыт.
Во время тестовых стрельб на полигонах Абердин и Форт Нокс обнаружились серьёзные проблемы с вентиляцией башни танка. После нескольких выстрелов в башне скапливалось много дыма и углекислого газа, что могло быть опасным. Ещё одна проблема – это вспышки огня внутри башни после выстрела. Из-за этого в Форт Ноксе несколько человек были отправлены в больницу, а в Абердине у членов экипажа обгорали брови и волосы. Это происходило из-за того, что пороховые газы, не сгоревшие в стволе, возвращались обратно в башню. В башне эти газы вступали в реакцию с кислородом и вызывали вспышки, опасные для экипажа. Чтобы решить эту проблему, конструкторы попробовали использовать систему, которая продувала ствол сжатым воздухом перед открытием затвора, но это не помогло. Компрессор и баллон для сжатого воздуха занимали много места, и были проблемы с утечками. В итоге, американские инженеры придумали простое решение: они установили устройство, которое отсасывало дым, на ствол пушки. Это устройство уже тестировалось на 90мм пушках. Оно состояло из цилиндрической камеры вокруг ствола с отверстиями, направленными к дулу. Когда снаряд вылетал из ствола, давление внутри падало, и высокое давление в камере вытягивало газы наружу через эти отверстия.
Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. В ходе испытаний в Абердине и Форт Ноксе была продемонстрирована высокая эффективность этого простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.
Окончание Второй Мировой Войны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовались главным образом для испытания различных новых силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.
Технические характеристики (ТТХ) танка:
- Боевая масса: 65,05 тонн
- Экипаж: 6 человек
- Габаритные размеры (мм):Длина: 7610
Длина с пушкой: 11773
Ширина: 3802
Высота: 3223
Клиренс: 478 - Броня (мм):Лоб корпуса: 102
Борт корпуса: 76
Лоб башни: 178
Борт башни: 127
Маска пушки: 279 - Вооружение:120 мм пушка Т53
Два 12,7 мм пулемёта М2НВ
Один 7,62 мм пулемёт М1919А4
Один 12,7 мм зенитный пулемёт M2HB - Боекомплект:34 выстрела
2090 патронов 7,62 мм
2500 патронов 12,7 мм - Двигатель: карбюраторный, “Континенталь” AV-1790-3Мощность: 810 л.с.
- Скорость по шоссе: 35,2 км/ч
- Запас хода по шоссе: 160 км