Найти тему
Маргит Надь

Мой опыт работы в строительстве. С чего начинают молодые специалисты

Ошибки строителей явление известное и настолько распространённое, что во многих крупных строительных компаниях есть группа инженеров, в работу которых входит думать как эти ошибки исправлять. Вариант снести и сделать заново, обычно, не рассматривается.

Иногда ошибаются и проектировщики. Чаще по невнимательности, но бывает и от недостатка знаний.

Пока дядя прораб не видит, бесстрашный рабочий продолбил проем в несущей стене прямо под перекрытием.
Пока дядя прораб не видит, бесстрашный рабочий продолбил проем в несущей стене прямо под перекрытием.

В настоящие время я работаю инженером по строительным конструкциям. У меня уже большой опыт (почти десять лет) в сфере проектирования. В основном я работала в компаниях, которые проектируют и строят. В мои обязанности входила, в том числе, и проверка чертежей подрядчиков. Проекты, по которым нельзя строить, большая редкость, но мне пару раз такие встречались. И глядя на них, я вспоминала свою первую работу. Не удивлюсь, если чертежи нежизнеспособных конструкций были разработаны в подобных конторах.

Когда не учел снеговую нагрузку. Это, скорей всего, сделано без проекта. Кто-то хотел сэкономить на навесе.
Когда не учел снеговую нагрузку. Это, скорей всего, сделано без проекта. Кто-то хотел сэкономить на навесе.

После окончания института я, как и многие выпускники столкнулась с замкнутым кругом: чтобы устроиться на работу нужен опыт работы, для опыта работы нужно устроиться на работу. Я выпустилась в феврале, а на работу вышла только в августе. Всё это время я активно искала работу. Временами меня поглощало отчаяние. Я уже хотела пойти работать продавцом, но родители остановили. Ведь если бы я тогда не начала работать по специальности, то годы обучения в вузе, считай, прошли впустую.

И вот моё первое место работы: небольшая проектная фирма - два директора, секретарь и четыре молодых специалиста. И вот сидим мы, вчерашние студенты, и силой коллективного разума пытаемся постичь нюансы проектирования несущих конструкций, ибо подсказать и проверить нас некому. Зато у нас был молодой и очень дружный коллектив. Нас объединял общий "враг" в лице директора, постоянно задерживающего зарплату. У фирмы были регулярные проблемы с финансами, поэтому директор даже не пытался нанять опытных специалистов, да и зачем? Недумаю, что его волновало качество проектов, главное это их количество. Мы работали командой. У нас было одна задача на всех, и мы сами распределяли работу между собой. Если кто-то заканчивал свою часть раньше, он помогал остальным. Фирма в основном проектировала элеваторы.

Элеватор (зернохранилище) фото из интернета для иллюстрации.
Элеватор (зернохранилище) фото из интернета для иллюстрации.

Наша команда выполняла пять разделов: технология, архитектура, конструкции, план земельного участка и проект организации строительства. Обычно для разработки этих разделов нужно пять разных человек. Но мы были универсальные специалисты: мы знали одинаково мало во всех пяти областях. Но мы очень старались понять, как должно быть правильно. Временами у нас были жаркие споры с техническим директором по поводу конструктивных решений. Мы настойчиво доказывали как нужно по нормам, но у него был железный аргумент: "я так двадцать лет строю, и ничего ещё не рухнуло". Убедить его, конечно, не удалось, но мы всё равно делали так, как считали правильным.

И всё же, работа в той конторе была для нас чем-то вроде пропуска в профессию. Отработав несколько лет, все постепенно ушли в другие компании и стали специалистами в каком-то одном направлении. Ведь в проектировании много нюансов, поэтому и нужны разные специалисты в разных областях. И знания приходят постепенно, с опытом.