Артем Мамаев проживает в Новочеркасске. Сейчас он столкнулся с трудной ситуацией: у него пытаются изъять единственное жилье, которое он приобрел в 2019 году, приняв участие в программе военной ипотеки. При этом у него есть несовершеннолетние дети, которые тоже могут оказаться без жилья.
Дело в том, что квартира находится в собственности еще и у Ивана Муругова. Он являлся пайщиком дома, в котором живет А. Мамаев с детьми. Проблемы с ним возникли и еще у нескольких других владельцев квартир. И. Муругов подал на них иски, якобы чтобы истребовать свое имущество, признать право собственности на недвижимость за ним и расторгнуть ипотечные договоры. Попытка А. Мамаева обжаловать поданное на него заявление не увенчалась успехом. Суд решил удовлетворить иск И. Муругова.
При этом А. Мамаев не имеет возможности присутствовать на судебных заседаниях, поскольку в настоящее время участвует в СВО. Его брату пришлось обратиться за помощью к юристам, чтобы сохранить квартиру. Однако они ничего ему не гарантируют, поскольку подобных случаев в судебной практике еще не было.
А. Мамаев пытался обратиться за помощью к руководителям Росгвардии, так как служит именно в этой организации. Однако даже здесь ему не смогли подсказать эффективного решения проблемы.
Согласно действующему законодательству, единственное жилье не может быть взыскано. Однако проблема заключается в том, что квартира А. Мамаева приобретена в ипотеку. Поэтому на нее это правило не распространяется.
А. Мамаев не имеет никакого отношения к сложившейся ситуации. Он воспользовался для приобретения квартиры взятыми в кредит средствами и строго соблюдал свои финансовые обязательства. Никаких просрочек он не допускал.
В списке пайщиков дома, в котором А. Мамаев приобрел квартиру, И. Муругов не числится как пайщик. По крайней мере, по состоянию на 2017 год. Документ был запрошен судом, но его правовой статус не был определен. Поэтому фактически И. Муругов не предоставил доказательств, что являлся пайщиком. Более того, он подал заявления о признании права собственности на спорные квадратные метры уже после истечения исковой давности. Он должен был сделать это в течение 3 лет с того момента, как дом был введен в эксплуатацию.
Эксперты отмечают, что если А. Мамаев потеряет квартиру, то рассчитывать на оформление второй ипотеки он уже не сможет.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и ✅ подписывайтесь на наш канал.
Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.