Найти тему
Яна Полянская

Моё знакомство с селективной парфюмерией: не было бы счастья, да санкции помогли

Приветствую подписчиков и читателей моего канала!

Пора выходить из сумрака и возвращаться на канал. Позволю себе сделать это с публикации об ароматах, уж так мне хочется.

Начну, как всегда, издалека. Помимо того, что я филолог, преподаватель английского языка в ВУЗе и практикующий переводчик, я - парфюмерный маньяк. Со стажем. У меня довольно немаленькая коллекция ароматов, я люблю использовать разные ароматы под разное настроение, обстановку, мероприятие, даже сезон года.

ДО недавнего времени я пользовалась ароматами из сегмента "люксовых", это, как правило, ароматы, выпускаемые модными домами типа Шанель, Диор и т.д.

Так получилось, что именно бренд Шанель был самым любимым, но, как мы все знаем, что бренд помахал нам ручкой и лишил нас себя (хнык-хнык, хотя нет).

Этот самый уход заставил меня обратить свой взор на стенды с так называемой нишевой, или селективной парфюмерией. Свято место пусто не бывает, мы все это знаем, на смену люксовым брендам, так опрометчиво ушедшим с нашего рынка, пришло такое множество чисто парфюмерных брендов, что голова кругом.

Bois Imperial Essential Parums. Имперский лес. Фото взято из открытых источников.
Bois Imperial Essential Parums. Имперский лес. Фото взято из открытых источников.

Чем отличается "ниша" от "люкса", спросите вы? Отвечу, пожалуй, так: это как уличная мода и высокая мода. Люксовые ароматы выпускают, как я уже говорила, модные дома. Они приглашают известных парфюмеров поучаствовать в создании аромата для своего дома, при этом у модного дома есть так называемое ТЗ - техническое задание.

Им нужно, чтобы аромат понравился как можно бОльшему количеству потенциальных покупателей, поэтому ограничивают парфюмеров определенной концепцией будущего аромата.

Парфюмер творит, но в рамках. Получаются, безусловно, красивые композиции, при их создании используют высококачественные ингредиенты и всё такое. В итоге получаются красивые, но очень часто довольно простые пирамиды, такие, которые будут нравиться многим и многим.

Нишевая парфюмерия - это искусство, высший пилотаж. Парфюмер здесь творит, не будучи ограниченным никаким ТЗ, только его видение будущего аромата. В таких случаях получаются настолько сложные по составу и роскошные по восприятию композиции, что с ума можно сойти.

Да, "ниша" или "селектив" на порядок дороже, такие ароматы не производят в промышленных масштабах, они нравятся гораздо меньшему количеству людей, дизайн флаконов и упаковки - тоже как искусство.

Я обходила раньше стенды с "нишей", ибо на них стояли, в основном, довольно тяжелые для меня ароматы, с убойной нотой удового дерева, мне казалось, что они все такие.

Но отсутствие моей любимой Шанельки заставило меня начать знакомство с "высокой" парфюмерией, благо, что представлена она сейчас таким количеством брендов и ароматов, что всегда есть из чего выбрать. Стойкость и шлейф у таких духов - на миллион.

В данной публикации хочу сделать небольшой обзор моего самого первого нишевого аромата.

Я нашла его этой весной. Говорят, он безумно популярен, но я при этом его ни на ком ещё не слышала.

Он заключен в простой формы флакон из тяжелого стекла, содержимое которого - само олицетворение весны: свежий, холодный, но сладкий, пудровый, тёплый. Нежный, но резкий и дерзкий. Мягкий, но колючий. Лёгкий, но плотно обволакивающий с умопомрачительным шлейфом.

My signature fragrance. Bois Imperial by Quentin Bisch.

Ноты аромата: загадочная молекула акигалавуд, древесные ноты, ветивер, базилик, перец тимут, молекула амброфикс, пачули.

Аромат позиционируется (как и большинство нишевых творений) как унисекс, то есть аромат как для мужчин, так и для женщин. Но вот по мне, он необычайно женский, с такой "стервозинкой", с надломом. Не представляю его на мужчине.

Поддержка автора:

-2