Как же для нас, родителей, важно, чтобы наши дети были хорошими. Хорошо учились, не были замечены в плохих кампаниях, ничего не натворили и прожили эту жизнь спокойно и без проблем.
Но как же мы ошибаемся, если думаем, что ограждая их от этого, мы защищаем их и делаем им лучше. По итогу мы имеем целое поколение невротиков и людей, не способных принимать свои ошибки.
Вырастить невротика очень просто, вот вам очень короткая инструкция:
- Научите вашего ребёнка быть непреклонно послушным и нормальным. Особенно важно ругать и наказывать его плохие оценки.
Поздравляем! Вы достигли своей цели!)
На самом деле, неврозом взрослого человека считается торможение развития личности. Чаще всего он зарождается после детской психологической травмы.
А важность оценок у многих родителей завышена настолько сильно, что они готовы оскорблять и принижать своего собственного ребёнка, в надежде, что это поможет ему замотивироваться на учёбу, которая ему, несомненно, важна.
Только это так не работает.
Работает поддержка, внимание и разговоры. Понимание психологического состояния своего ребёнка. Умение его самого принимать свои поражения, понимание того, почему это важно. Нам же нужно, чтобы он был лучше остальных.
"Миша, посмотри как Артём хорошо учиться! А ты что, тройку по математике получил?! Значит нужно лучше учиться и больше стараться, стыдно!" - вот вы сравнили своего любимого ребёнка с другим человеком, и он в очередной раз понял, что для вас он недостаточно хорош.
Негативная мотивация работает в очень редких случаях. И работает она не из позиции +, когда ребёнок запишет этот опыт как позитивный.
Она действует из позиции -, ведь, если это и сработает, то только разозлив несозревшую личность, с дополнением того, что человек должен всегда и всем доказывать, что он чего-то стоит.
Безусловная любовь к своему ребёнку существует почти у каждого родителя, только многие глушат её, поддаваясь всеобщему мнению.
Если в течение 11 лет обучения ребёнок будет усердно подтверждать своим родителям, что он хороший, потому что приносит пятёрки, успешен в кружке по рисованию, и каждая тройка будет для него сродни катастрофе вселенского масштаба, он перенесёт это во все сферы своей жизни.
Он найдёт себе партнёра по жизни, с такой же необходимостью, стать лучшим для этого человека, с невозможностью ошибиться, показать свою неидеальность и слабость.
Разве на этом строятся искренние и крепкие отношения? То же самое его ждёт и в дружбе, и в карьере.
Несомненно, мы все так выросли.
И делали даже больше, имели четкие понятия и приоритеты насчёт учёбы, либо же сами ошиблись с образованием, и пытаемся уберечь наших детей от наших же ошибок.
Но только именно образование помогает человеку вырасти как личность, научиться исправлять свои ошибки, хитрить и принимать решения. И если мы не позволим этому происходить, мы заблокируем нашему ребёнку огромный пласт для развития его самого, как отдельной самостоятельной личности.
А что если мы попробуем поговорить с ребёнком? Спросить первым делом не то, какую оценку он получил сегодня, а узнаем, что интересного для него сегодня было в школе? Как дела у его друзей? Если мы позволим ему не пойти в школу, потому что он чувствует себя устало, и хотел бы отдохнуть?
Естественно, не стоит увлекаться и идти на поводу любой прихоти. Обговорите главные моменты, объясните, почему для вас вот эти критерии его жизни являются такими важными.
Пусть наши дети ошибаются, исправляют свои тройки и растут не просто образованными, а настоящими и готовы к самостоятельной жизни в будущем.