У многих людей в нашей действительности сохраняется неправильное понимание относительно того, кто такие демоны? Это мифические существа или плод разгоряченной фантазии людской?
Когда мы произносим слово 'демон', на ум приходит образ вполне конкретный, какого-то страшного человекоподобного существа из параллельной реальности, чаще всего с рогами и когтями, иногда ещё и с хвостом и другими звериными членами. Образы в нашем представлении взялись не на пустом месте, а все потому, что, наше подсознание прекрасно понимает, что, когда мы произносим слово демон, мы подразумеваем прежде всего демоническую природу, присущую какому-либо человеку или иному живому существу, обладающего разумом, или хотя бы его зачатками. И как правильно говорит нам наше подсознание, демоническая природа очень сильно связана со звериным началом.
Многие люди сбиты с толку часто употребляемым разделением бытия на животную природу, демоническую и ангельскую. В сущности же есть только два начала: животное и божественное, или, демоническое и ангельское, без третьего переходного. Демоническое начало - это животная природа, облаченная в интеллектуальную оболочку. В каждом разумном существе есть зверь и есть ангел. Но если животное царство представлено существами неразумными, влекомыми, лишь, одними инстинктами, то, существа влекомые этими же самыми инстинктами, но обрамленными в разумную форму бытия, называются - демоны.
Демон - это интеллектуальное животное!!!
В Библии Дьявола называют Зверем. Все мы слышали про число зверя, и что Дьявол представляется в писаниях то змием, то псом. Всё это даёт нам ключ к пониманию демонической природы. Именно поэтому статуя сатанинского существа Бафомета, имеет козлиную голову и другие животные признаки наряду с человекообразность, имеющей тело наполовину женщины наполовину мужчины, то есть - зверь разумный!
Кришна в Бхагават Гите говорит об этом, о божественных и демонических натурах. Натура - это внутренняя природа живого существа. В беседе с Арджуной Господь Кришна указывает на то, что во Вселенной существует только две эти природы, и что Арджуна от рождения наделен Божественной натурой.
Господь Шива, который является Верховным Богом этой проявленной Вселенной по утверждению Вед (Махадев - одно из главных имён Шивы, которое означает 'Бог всех Богов'), является предводителем всех Демонов, и, так же, ещё одно его Имя-титул 'Пашупати' - Господин всех животных, что еще больше указывает на то, что демоническая природа - это животное начало, которое закабаляет изначально божественные души и заставляет пребывать в иллюзиях этого Мира существ, попавших в сети собственного невежества.
Как утверждают ведические мудрецы, все живые существа находятся в гуне страсти и в гуне невежества, и лишь немногие в гуне благости, сознание же животных всегда пребывает в невежестве, а в гуне страсти и в гуне невежества невозможно постичь божественные откровения и осознать собственную Божественную природу. Так утверждают Ведические мудрецы.
По утверждению Вед, у нас есть четыре животные потребности, такие же, как и у любых других биологических существ, представленных царством флоры и фауны:
1. Еда
2. Сон
3. Секс
4. Оборона
А, так же, пятая потребность - стремление к самоосознанию, к постижению своей изначальной божественной природы.
Если мы с вами взглянем на опыт святых во всех религиозных традициях мира, то увидим, что вся их жизнь была подчинена ограничениям именно этих четырёх животных потребностей: святые ели мало и только лёгкую, вегетарианскую пищу. Они мало спали, а у самых просветленных и вовсе пропадал сон. Святые праведники соблюдали целибат и полностью исключали половые взаимоотношения. И, конечно, праведники всего мира были абсолютными миротворцами и вели настоящую борьбу лишь только со своими страстями, хотя иногда и являли миру праведный гнев и воинственность, ведь истинное добро тоже должно быть с кулаками. Но об этих интересных особенностях чуть позже. В основном, путь к свету представляет собой борьбу со своим тёмным животным началом, со своими демонами, представленными негативными качествами, в основе которых лежат животные инстинкты.
Ведические писания не утверждают, что животные потребности это абсолютное зло, наоборот, это инструменты, которые должны служить главной, пятой цели человека - самоосознанию. Задача человека разумного подчинить эти четыре потребности своей пятой, главной задаче.
Зверь внутри служит человеку, для достижения им духовных целей, а не человек служит своему зверю, удовлетворяя все его запросы.
Так кто такие демоны? Интеллектуальные звери. Демон - это человек, стремящийся к тому же самому, что и любое животное, но стремящийся сделать это изысканно, используя для этих низменностей свою божественную природу.
Если собака совокупляется под кустом, то интеллектуальное животное, именуемое человеком, совокупляется на дорогой кровати, в красивом доме. Если свинья ест из корыта или из ямы с испражнениями, то человек стремится нажраться, точно также как свинья, но уже сидя в дорогом ресторане, используя красивую посуду. Но где между ними разница, если цель у свиньи и у такого человека одна - удовлетворить свои инстинкты?
А ведь, по-большому счету, животные намного лучше так называемых людей, ведь есть выражение, что можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. А "человек" будет пить из жлобы, на всякий случай. И поэтому животные безгрешны, и находятся под особым покровительством Бога. Но человек, тот кому Бог дал разум, если живёт как животное, называется - демон.
Вся современная наука, культура, общественная деятельность - всë направленно на изысканное удовлетворение животных нужд. Всë вокруг воспевает жизнь во имя собственного тела и его четырёх потребностейпотребностей, забывая о пятой, главной потребности разумного человека.
Есть мир животных, они не имеют разум. Есть мир людей, которые подобны животным, устремленные к сиюминутному и биологическиму. Есть демоны - люди, которые олицетворяют хищников из мира животных, использующие силу, интеллект, хитрость и многие таланты, дабы использовать простых людей, для того, чтобы встать в начале пищевой цепочки и удовлетворять свои потребности наилучшим способом, есть мясо первой свежести так сказать, а не довольствоваться объедками. И есть простые невинные люди, которые олицетворяют травоядных, миролюбивые виды зверей, если так можно выразиться. И лишь немногие из людей осознают свою сопричастность к иному миру, стремятся к изменениям, к преобразованию своей природы и к просветлению.
Именно поэтому, в христианской концепции есть понятие паствы. Есть пастух, есть овцы. В Библии можно встретить выражение о лжеучителях и лжепророках, которые придут как овцы, но суть будут волки. То есть, просто будут стрич овец, дабы самим быть на вершине животной эволюции. Демоны, под видом религиозных деятелей, правителей, руководят двуногими овцами. Как удобно. И лишь истинный пастырь спасет своих овечек-человечек. Добрый пастырь Христос - спаситель мира. Кстати, и Кришна в Ведах тоже представлен пастушком, который любит выгуливать своих теляток.
О богоборческой природе высокоинтеллектуальных демонов и о том, как их различать читайте во второй части.
Продолжение следует...