Найти в Дзене
Thanasphere

«Русский НЛО», которому не суждено было полететь.

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня я расскажу вам об одном чуде техники, разработанным русскими авиаконструкторами. Экранолёт «ЭКИП», который американцы окрестили «русским НЛО», изобрёл советский авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 1980-х годов. В этом летательном аппарате Щукин воплотил немало оригинальных конструкторских решений. «ЭКИП» (расшифровывается, как экология и прогресс) является аппаратом-амфибией и имеет ряд преимуществ перед обычными самолётами и экранолётами. К ним относятся: экономичность, экологичность и безопасность. Аппарат способен преодолевать огромные расстояния с большой нагрузкой на борту. Может летать не только на природном газе и керосине, но и на аквавиле (смеси, состоящей из воды и бензина). «ЭКИПу» не нужна взлётно-посадочная полоса, для него достаточно любой ровной поверхности, чтобы подняться или взлететь. Этой поверхностью может быть даже лёд или вода. Это связано с тем, что у аппарата нет шасси. Вместо этого «ЭКИП» снабжён специальным у

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня я расскажу вам об одном чуде техники, разработанным русскими авиаконструкторами.

Экранолёт «ЭКИП», который американцы окрестили «русским НЛО», изобрёл советский авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 1980-х годов. В этом летательном аппарате Щукин воплотил немало оригинальных конструкторских решений.

-2
-3

«ЭКИП» (расшифровывается, как экология и прогресс) является аппаратом-амфибией и имеет ряд преимуществ перед обычными самолётами и экранолётами. К ним относятся: экономичность, экологичность и безопасность.

-4

Аппарат способен преодолевать огромные расстояния с большой нагрузкой на борту. Может летать не только на природном газе и керосине, но и на аквавиле (смеси, состоящей из воды и бензина). «ЭКИПу» не нужна взлётно-посадочная полоса, для него достаточно любой ровной поверхности, чтобы подняться или взлететь. Этой поверхностью может быть даже лёд или вода. Это связано с тем, что у аппарата нет шасси. Вместо этого «ЭКИП» снабжён специальным устройством – воздушной подушкой, которая генерируется турбореактивными двигателями с изменяющимся вектором сопел. То есть, сопла могут менять направление. И тем самым притормаживают аппарат при посадке, либо нагнетают воздух под крыло при взлёте, создавая тягу.

-5
-6

Данный летательный аппарат имеет отличные аэродинамические свойства. Корпус выполнен таким образом, что вихревые потоки, которые образуются во время движения аппарата, беспрепятственно обтекают корпус экранолёта. При чём корпус аппарата встречает меньшее сопротивление воздуха, чем корпуса обычных самолётов. Такое решение получило название УПС – система управления течением в пограничном слое. Более того, при неполадках двигателя или выходя их из строя, «ЭКИП» мог планировать и приземлиться в подобной экстренной ситуации.

-7
«Система УПС», — говорят разработчики — «Запатентована в России и за рубежом в Европе, США и Канаде. Она позволяет при низком уровне энергозатрат (6-8% от тяги основных двигателей) обеспечить безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочных режимах полёта при углах атаки до 40°».

-8

Сами разработчики пророчили экранолёту большое будущее и обширные направления применения: боевой, десантный, транспортный, пассажирский, грузовой, спасательный. Но, к сожалению, «ЭКИПу» так и не удалось выполнить ни одну свою миссию. 90-е годы были не самыми лучшими для России. Проект столкнулся с экономическими трудностями. Саратовский завод, на котором разрабатывали данный летательный аппарат, был на грани банкротства. Не буду сейчас поднимать вопрос кто в этом виноват. Своё мнение вы можете высказать в комментариях под данной статьёй. Но проект пришлось закрыть.

-9
-10

Сам изобретатель Лев Николаевич Щукин умер в 2001 году. А в 2004 году разорился Авиационный концерн ЭКИП. Но есть люди, единомышленники, которые надеются, что благодаря созданию в 2007 году государственной корпорации Ростехнологии, данный проект не уйдёт в забытьё. Что талантливая разработка советского и российского изобретателя может ещё послужить России.

-11
-12
-13

А на данный момент «ЭКИП» можно увидеть в Черноголовском музее авиации.

На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Пишите комментарии.

Наш канал на Дзен: Thanasphere
Мы в Вконтакте:
Thanasphere