Найти в Дзене

Вспомогательный персонал: функции, особенности и направление деятельности

Оглавление

Вспомогательный персонал – специалисты, которые выполняют второстепенные функции, не связанные с основным направлением деятельности предприятия. Такие работники могут числиться в штате, но не задействоваться в процессе производства.

Особенность вспомогательного персонала

Специалисты не обладают квалификацией в определенной сфере, но они призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса, создавать комфорт основного персонала, косвенно влиять на финансовую стабильность компании. Функции второстепенного персонала без существенных ограничений нередко передают на аутсорсинг.

В числе главных особенностей штатных сотрудников, относящихся к вспомогательному персоналу, такие:

  • Выполнение второстепенных задач. В числе базовых операции, которые не потребуют глубоких познаний или квалификации в определенной области (той, в которой работает предприятие).
  • Легкая заменяемость. Отсутствие сотрудников не повлияет на деятельность предприятия. Нет остановки производственного процесса. На время отсутствия временный персонал берет на себя функции вспомогательного.
  • Низкая ставка. Уровень заработной платы ниже, чем у основных работников.
  • Карьерные амбиции. Вспомогательные должности часто становятся новой ступенью в развитии. Многие специалисты дополнительно обучаются, чтобы в будущем претендовать на высокооплачиваемую работу.
  • Узкая, но не основная специализация. Это могут быть такие направления: закупки, бухгалтерия, IT, медицина, обслуживание, клининг и пр.

Нередко нет никакого экономического обоснования содержания вспомогательного персонала в штате предприятия, если его можно арендовать за умеренную плату.

Главные функции

-2

Привлеченные со стороны или входящие в штат вспомогательные сотрудники необходимы для нормального функционирования компании. Они поддерживают работу руководителей и основных специалистов. Выполняют ряд задач:

  • Подготовка налоговых, финансовых, кадровых, юридических документов. К такой относят отчетность, приказы, протоколы, презентации и пр.
  • Связь с налоговыми, статистическими, другими контролируемыми госорганами.
  • Обеспечение конфиденциальности и защита информации от утечки.
  • Поддержание чистоты и порядка в помещениях.

Вспомогательные сотрудники необходимы предприятиям разных сфер деятельности. Они позволяют заниматься основной работой, не отвлекаться на посторонние задачи. Подобрать же вспомогательный персонал помогает компания «Профешнл ЛТД».