Славянин, или мой первый гонорар
Вчера, приехав с ГИПХа, зашел я в «Славянин».
Взял, как обычно в пятницу три маленьких, с прицепом. К столику подходит один из завсегдатаев:
- «Я прочитал Ваши рассказы. Их передал мне Гриша Эпштейн. Он мой сосед, его я уважаю. Разрешите Вас угостить?»
- Все мы соседи, но, ведь, не каждый уважаем! - подумал я и разрешил.
Сегодня отмокаю в бане…
И, тем не менее:
ВЧЕРА ЗАШЕЛ Я В "СЛАВЯНИН",СЕГОДНЯ ВЫШЕЛ ИЗ "ЗАБАВЫ"
«СЛАВЯНИН»
«Жребий брошен!» решил я, возвращаясь из Смольного, после встречи с Вице – губернатором, где решали вопрос: «To be or not to be - Быть нашему дому, на Лиговке, или – не быть!» Занятие, в общем - то бесполезное;
Как напророчила Прокуратура Санкт - Петербурга:
- «Предъявлять претензии Властям не имеет никакого смысла, потому, что – бессмысленно!»
Между тем, маршрутка № 28 развернулась на проспекте Тухачевского у заведения «Славянин», владения местного татарина Валеры.
В помещении, почти никого, кроме незнакомого высокого плечистого рыжеволосого парня и двух завсегдатаев, играющих за дальним столиком в шахматы, перемежая шахматные термины ненормативной лексикой и запивая каждый ход рюмкой водки.
Взяв, у словоохотливой Светланы, как обычно, четыре по пятьдесят «Горiлки з перцем» и несколько фирменных бутербродиков с нежнейшей селедочкой, с кокетливо краснеющими сверху, ягодами клюквы, подсел к Верзиле, на столе которого стояло 6 кружек пива.
По телевизору транслировался из ЮАР Чемпионат Мира по футболу. Сосед, молча подвинул ко мне пару кружек, не отрывая взгляд от экрана, я также передвинул к нему поближе, две стопки с закуской. Молча - опрокинули. Также, молча - повторили.
За соседним столиком разгорались шахматные страсти, партия дошла до положения «цугцванг» - да так, что партнеры начали пинать друг – друга, под столом.
- «Геннадий Робертович, Вы заметили, как плохо сочетается шахматная теория с практикой и философией застолья?» - вдруг заинтересовался моим мнением по «Теории игр» местный Авторитет, весь в наколках.
-«Наблюдаю в натуре. В нашей жизни, Уважаемый Николай Иванович, каждый сам себе находит удовольствие! Присаживайтесь»
На футбол начал подтягиваться Народ. За наш столик подсел водитель – армянин Рома:
-«Барев, Гена – джан! Вонс – эс?» (Привет! Как дела? – арм.)
- «Камац – камац, Ахперджан» … (Потихонку – арм.)
В общем – пообщались.
По ступенькам спустился в зал постоянный клиент «Славянина» Григорий Эпштейн. Отставной майор - Зенитчик. Из всех моих «историй» он предпочел только «Как мы боролись с НЛО». Не поверил, но признал – «как Летописца».
- «Ты, – поставил диагноз моим литературным «изыскам» Григорий Исаакович, - словно Нестор – Летописец, пишешь о том, что только тебе приходит в голову!»
- «Шабат - Шолом, Ребята! Геннадий, о чем толкуешь с Oтиеном? Он же не БУМ – БУМ по – русски. Эй, comrade! Hov are the Mandella?»
– «Мandella is no БOOM – БOOМ! – нарушил обет молчания Верзила, -
- Me indifferent, DO LAMPOCHKI – electrical fuck!» - и протянул широкую ладонь:
- Otien – Bur! – я пожал руку:
- My name is Gennady, Kurch – Последний! То есть - Last. Understand? - я уточнил, выуживая из памяти забытые (казалось навсегда) английские слова.
Мешая английский сленг с несколькими, известными ему сочными русскими выражениями, Отиен поведал:
-«I`m from South Africa. I am an electrical engineer. I came to fix dame aggregate of the Central Bank. And every evening I sit here and drink this beer. You understand me? – и Бур поднял пустую стопку: - One more?
Клянусь светлой памятью Маргариты Петровны, которая два года не ставила мне зачет по – «the english», столько слов – одновременно, я давно не слышал, пожалуй, с последних дней работы в «Октябрьской».
Но, я догадался, что Отиен, инженер – электрик, приехал сюда в командировку из ЮАР налаживать в отделении Центробанка какой то Агрегат – «Монстр» фак его!» по определению Бура. И, что он very, very love beer!
Мы всем столиком исполнили One more!
На широком экране продолжались Футбольные баталии. Сама собою, напрашивалась тема для обсуждения:
- Otien! Why, in your football team all players are black? But rugby teem have not black players?
Маргарита Петровна встала бы из гроба, чтобы поставить мне зачет!
- Отиен, объясни, почему в сборной ЮАР по футболу играют одни негры, а в сборной по регби, кстати, одной из лучших команд – ни одного черного?
- My dear Kyrch! Beсause, rugby is a game for white! Only white!
Потому, что Регби – игра, only - tolko, dlya Belyh!
За дальним столиком не на шутку разгорелись шахматные страсти. Там начали колотить друг – друга разбитой о стол, шахматной доской.
Хозяин с посетителями бросился разнимать разбушевавшихся интеллектуалов.
- Валерий Михайлович! Неувязочка - получается. Ну, и кто из здешнего Интернационала откликнется на лозунг «Гей Славяне»?
На следующий вечер над Заведением отсвечивала вывеска «ЗАБАВА»
Оперативен Черт, или Шайтан? (В отличие от наших Городских Властей.)
Хорошо еще, что не «Клуб четырех Коней»!
Но, «Alea jacta est!» 28 –я маршрутка делала очередной разворот на проспекте Маршала Тухачевского…
P.S.
По поводу «эффективности наших властей».
Как – то, директор «НПО «ВЭТО» Илья Борисович Шапиро (всегда точен, как рапира – очень вежливый Шапиро) рассказал о то, что его Отец, живущий в Израиле, пожаловался в муниципалитет Ашдода о невозможности укрыться в подъездах во время ракетных обстрелов.
- «Но удивительная Страна – Израиль! Вы будете смеяться, но в Муниципалитете не послали Старого Пердуна – подальше… На следующий день двери во всех подъездах домов Ашдода - были открыты!»
Даааа, Геннадий!
Спасибо. Про лечение первачком зацепило. А про славян это вооще про меня - как-то в пивбаре учил негров воблу чистить, предварительно постукав ею о стол, они чуть дубовый стол не разбили той воблой. Негры решили, что у нас так принято: чем сильнее лупить – тем больше удовольствия! Ты же помнишь мой портфель с набором джентльмена: документы, зубная щетка, бритва, стакан. Так вот он как-то оказался полон воблы, не помню уж как. А, денег было только на кружку пива. Зашел в бар, а там негры-студенты гуляют с утра пораньше – пиво, водка. Сообразил угостить их воблой, и не зря. День тогда удался, как доехал к вечеру в своё Кузьмолово и не помню. Ну, будь здоров!!! Борис Кисельков (г. Радужный, "БОРЮСИК", МОСКВА, "БАНЯ НА МЫТНЕ и другие рассказы).
Видишь ли Борис Иванович!
Ту вяленую чехонь я, тогда привез из Калининграда - Карфагена.
Напихал ее тебе в «тревожный чемоданчик», хотел сделать сюрприз.
Оказывается – получилось! Геннадий Шулькин.