СКОРО В ШКОЛУ!
1. Ребенок хорошо владеет устной речью:
- Может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения.
- Знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы.
- У него сформированы элементарные навыки звукщ-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
- У него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования.
2. Ребенок любопытен, склонен наблюдать, экспериментировать.
- Он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признак, знает и различает основные и оттеночные цвета, плоские и объёмные геометрические фигуры.
- У ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях.
- Ребенок знаком с составом чисел из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета.
- У ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану.
- У ребенка есть представление о смене времени года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели.
- У ребенка сформировано интеллектуальное мышление.
3. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
- Ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность.
4. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
- У ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная устойчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение.
5. Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- У ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
6. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
7. Ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя.
8. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
9. Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им.
10. У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.