#Личные истории

Всем привет, меня зовут Иван, я алкоголик. Мне 33 года, я из города Челябинска. Стаж употребления психоактивных веществ у меня составляет около 12 лет. В программу я пришёл благодаря прохождению лечения зависимого поведения в закрытом учреждении, но начнём по порядку. 

Я помню, что у меня было довольно счастливое детство. В первую, так скажем, половину детства я легко заводил знакомства с девочками и мальчиками, общался, дружил. Помню, что я любил допоздна гулять, всех детей уже забирали, а я уходил с площадки последним. Гулял, что называется «пока с фонариками не пойдут искать». 

Помню, что в детстве мой папа находился в тюрьме, с мамой ездили навещать его, мама очень часто выпивала... Взрослел, в основном, с бабушками, нередко плакал из-за обид на родителей. При этом мне казалось, что у нас была достаточно счастливая семья. В семье меня очень сильно любили, обижал только старший брат. Он забирал мои игрушки, ломал их. 

В подростковом возрасте из обеспеченной семьи мы превратились уже в семью среднего достатка. Я стал заниматься боксом, больше времени посвящал тренировкам, входил в сборную области по боксу и думал, что у меня сложится спортивная карьера. В вопросах межличностного общения я оставался достаточно коммуникабельным. При этом появлялись некоторые страхи. 

Поначалу гулял где-то в соседних районах, в своем, но в возрасте 14–16 лет я уже гулял по всему городу. Большого доверия к членам семьи у меня на тот момент не было. Родители и брат как-то «сухо» всегда спрашивали, как у меня дела? Я так же «сухо» им отвечал. Т.е. поделиться с ними, что-то рассказать из личной жизни, о своих страхах, о своем беспокойстве я стеснялся. 

Родители отправили меня учиться в техникум, несмотря на отсутствие у меня такого желания. В итоге, я так и не доучился, но завел знакомства с новыми ребятами. Тогда я впервые и начал употребление. Точнее, ребята начали, поначалу я отказывался, но потом начал с пенного, как говорится, и в один прекрасный момент перешел на тяжелые виды. 

В то время я встречался с девушкой. Однажды, во время ссоры, она наговорила по телефону мне очень плохих вещей, сказала, что она мне изменяла, что об этом все знают и приводила примеры, когда я не мог до неё дозвониться, она говорила, что она была с одним, с другим… Мне стало так больно, одиноко, обидно, страшно. Я вышел на улицу, пройти прогуляться и встретил своего друга, который стал моим первым соупотребителем. Друг уже был зависимым, и я попросил его сделать мне инъекцию, так скажем, от душевной боли. Мне очень сильно понравился эффект от инъекции. Я подумал: – блин, а почему я раньше не пробовал таких веществ? С ними я ощущал себя каким-то супергероем, что я самый крутой, красивый, интересный, весёлый, полезный всем. 

Так я употреблял год. Никто из родных ничего не замечал. У меня в принципе то и не было каких-то последствий серьёзных, но потихоньку болезнь начала забирать у меня окружение. Я меньше стал созваниваться с родственниками, уделять им время. Они стали мне неинтересны, я больше стремился к новому окружению. Постепенно я бросил занятия спортом, учёбу в техникуме, болезнь начала забирать все, я окончательно испортил отношения с семьёй. 

В употреблении у меня родился ребёнок. Я потерял с ним связь, ушёл из той семьи, точнее меня выгнали из дома после очередного скандала из-за последствий употребления. 

И вот из перспективного спортсмена и строителя дорог я превратился в наркомана с семью судимостями… ВИЧ, гепатит С, розыск правоохранительными органами… В 2017 году я оказался на лавочке, у меня даже не было футболки. Я пил фунфырики со спиртом, курил свои же бычки, мне было настолько больно, пусто, одиноко. Я сидел и мечтал о смерти. Я думал, что может пойти совершить какое-то преступление и попасть в тюрьму. При этом думал, что в тюрьме мне тоже не особо будет нравиться. То есть я просто не хотел жить. 

Я поехал в деревню, где у родителей была дача, и остался там, свой телефон забыл дома. По приезду пошёл гулять с собакой на местное озеро. Там он от меня убежал, я звал его, но он не возвращался. Я увидел как на камыш села маленькая птичка, и под весом камыш с птичкой опустился. Мой взгляд опустился вслед за птичкой, в воде я увидел собственное отражение. Небритый, грязный, весь уставший, разбитый собачёнок- подумал я. Думаю- блин, насколько ты конченый человек, какой надо быть мразью, чтобы от тебя, собственная собака убежала и не подходила. Я психанул и пошёл в сторону дома. Собака меня, в итоге, догнала. Тогда я принял решение, что буду искать выход из сложившихся жизненных обстоятельств. 

На следующий день я приехал в наркологию и слёзно на приёме у нарколога просил меня излечить. Просил: – Анжелика Дмитриевна, помогите мне, пожалуйста, я трезвый жить не могу, а в употреблении я мешаю жить себе и всем остальным. Она мне порекомендовала, недавно открывшийся в пригороде Челябинска, государственный рехаб. Я собрал необходимые справки и меня приняли туда на лечение. Там я познакомился с сообществом алкоголиков. Также туда прихожу спикерить и сейчас. 

По сей день, я очень сильно благодарен своему наставнику. Жизнь изменилась в лучшую сторону. Раньше у меня не было ни дома, ни нормального телефона. Сейчас у меня есть и современный смартфон, и ключи от квартиры, и доверие родных. Я организовал собственный бизнес в сфере строительных подрядов. Мне стали доверять не только мои родные, но и люди, которые знакомы со мной не так близко. Меня стали пускать к себе домой, давать мне ключи от собственного жилья, не боясь, что у них что-то случится из-за меня. 

Я начал принимать терапию от ВИЧ, вылечил гепатит С, занимаюсь любимым делом. Жизнь наладилась настолько, что планов больше, чем обычно, и каждый день Бог даёт новые возможности, и программа позволяет мне выздоравливать. 

Я очень благодарен всем тем, кто вкладывает в меня свой труд и делится опытом, поддерживает меня и не бросает. У меня всегда есть место, куда я могу обратиться за помощью, когда, казалось бы, нет выхода. Я могу прийти туда и попить чая, пообщаться, услышать чей-то опыт, помочь кому-то и самое главное, мне тоже помогают. 

Ещё хотелось сказать по мироощущению. Сейчас я научился радоваться жизни такой, какая она есть, я принимаю себя, принимаю других людей. Очень часто благодарю Бога, природу, своё окружение за то, что Бог наградил меня такими замечательными светлыми людьми и что сообщество развивается, что судьба подарила мне возможность начать жизнь заново. Всем спасибо!

 Всем привет, меня зовут Иван, я алкоголик. Мне 33 года, я из города Челябинска. Стаж употребления психоактивных веществ у меня составляет около 12 лет.