Найти в Дзене
Типичный геймер

Величие Кастельванских ночей: топ лучших игр культовой вампирской саги

Castlevania — одна из самых влиятельных и культовых игровых франшиз в истории. Зародившаяся в 1986 году на NES, эта вампирская сага стала пионером в жанре готических платформеров и метроидвании.

На протяжении десятилетий серия Konami продолжала очаровывать игроков мрачной атмосферой, лабиринтами полными загадок и, конечно же, эпичными противостояниями с самим Владом Цепешем. В этой статье мы вспомним лучшие игры саги Castlevania — от ранних классических частей до современных шедевров, вдохновленных ею.

Игра, с которой все началось. Оригинальная Castlevania для NES задала мрачный готический тон всей франшизе. Играя за охотника на вампиров Тревора Бельмонта, геймеры отправлялись исследовать замок Дракулы, полный коварных ловушек и устрашающих монстров.

   Запредельная сложность, лабиринтные уровни и захватывающая музыка создавали непревзойденную атмосферу. Мрачная эстетика и харизматичный протагонист Castlevania навсегда изменили платформеры.
Запредельная сложность, лабиринтные уровни и захватывающая музыка создавали непревзойденную атмосферу. Мрачная эстетика и харизматичный протагонист Castlevania навсегда изменили платформеры.

Считающаяся многими вершиной франшизы, Symphony of the Night произвела революцию в структуре Castlevania, введя элементы метроидвании и RPG-прогрессию. Играя за Ричтера Бельмонта, позже Алуккарда, игроки исследовали огромный замок Дракулы, открывая новые способности и альтернативные зоны.

   Глубокий сюжет, потрясающая музыка и детализированный 2D-арт сделали Symphony of the Night классикой, повлиявшей на множество последующих игр.
Глубокий сюжет, потрясающая музыка и детализированный 2D-арт сделали Symphony of the Night классикой, повлиявшей на множество последующих игр.

За годы до выхода шедевра Symphony отделение Konami в США создало одну из лучших портативных игр франшизы — Aria of Sorrow на GBA. Взяв роль Соммы Круза, игроки знакомились с инновационной системой поглощения душ, позволявшей присваивать способности поверженных врагов.

   Гениальный дизайн уровней, запоминающиеся боссы и впечатляющая для GBA графика сделали Aria of Sorrow одной из вершин портативной Castlevania.
Гениальный дизайн уровней, запоминающиеся боссы и впечатляющая для GBA графика сделали Aria of Sorrow одной из вершин портативной Castlevania.

После долгого перерыва Konami перезапустила франшизу с Lords of Shadow — первой полностью трехмерной игрой серии. Отказавшись от традиционной готической эстетики, Lords of Shadow представила миру резкий, более мрачный стиль с элементами испанского барокко.

   Играя от третьего лица за Гэбриэля Бельмонта, геймеры сражались с захватывающими боссами из славянской мифологии в эпическом походе против сил Тьмы. Великолепный сюжет и инновационные элементы игрового процесса сделали Lords of Shadow одной из лучших перезагрузок культовых серий.
Играя от третьего лица за Гэбриэля Бельмонта, геймеры сражались с захватывающими боссами из славянской мифологии в эпическом походе против сил Тьмы. Великолепный сюжет и инновационные элементы игрового процесса сделали Lords of Shadow одной из лучших перезагрузок культовых серий.

Castlevania прошла долгий путь от скромных истоков на NES до эпических трехмерных приключений. Несмотря на различные итерации и эксперименты, серия всегда оставалась верна своим готическим корням, атмосфере мрачной романтики и исследованию лабиринтов.

Будь то классические 2D-платформеры вроде оригинала и Symphony of the Night или современные 3D-воплощения Lords of Shadow — Castlevania продолжает вдохновлять разработчиков по всему миру, оставаясь краеугольным камнем жанра метроидвании и готического экшена.