Найти тему
Токидоки

Утильсбор поднимут до миллиона

Российская автомобильная отрасль всеми силами старается вылезти оттуда, куда упорно скатывалась всю новейшую историю. И казалось бы, чем не момент, когда рынок и так опустел из-за политической ситуации? Ан нет, теперь отечественным производителям мешает Китай, у которого, внезапно, все получается лучше, дешевле и качественнее…

И прежде, чем начать наш сегодняшний разговор, хотелось бы небольшую ремарку: олды должны помнить, что ВАЗ не раз был на грани банкротства. ВАЗУ всегда давали деньги, прощали долги и использовали административный ресурс, чтобы он не загнулся окончательно и производил хотя бы вечную «семерку». Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы печальное будущее.

Глава АвтоВАЗ Максим Соколов заявил, что утилизационный сбор для авто с объемом двигателей от 1 до 2 литров необходимо поднять до миллиона. И ладно бы просто заявил, так нет, озвучил на совещании Совета Федерации. По его мнению, это приведет к тому, что китайцы, вместо завоза сюда уже готовых машин, станут вкладывать деньги в развитие российского автопрома. Спойлер: не станут.

Кто не в курсе, сейчас утильсбор на такие машины составляет 306 тыс. рублей, и это хоть и бесит, но еще приемлемо. Но, по плану руководства АвтоВАЗа, уже в этом году его надо повысить почти вдвое – до 550 тысяч рублей. И это, однозначно, станет шоком как для потребителя, так и для иностранного производителя. Половина только зашедших на рынок брендов просто развернутся и тут же покинут чат, понимая «перспективы».

Впрочем, чего еще ждать от руководства АвтоВАЗа, которое пытается «конкурировать» с импортом именно в этом сегменте? Причем ключевое слово тут «пытается», о заработке и речи нет. И Lada самая продаваемая машина в стране не потому, что все ей рады. А потому что самая дешевая из нового. А цена эта держится за счет дотаций и строгого регулирования, иначе Vesta стоила бы сопоставимо с Haval, которому она проигрывает по всем фронтам.

В АвтоВАЗе это знают и понимают, и то, что в скором времени на них наконец-то могут плюнуть – тоже понимают, а значит, перед тем как поднять цены, рынок необходимо зачистить, нивелировав разницу в стоимости. И если условный «китаец-конкурент» будет приезжать к нам с «наценкой» в миллион – это даст заводу возможность душить его ценником, даже несмотря на то, что цена той же Vesta подскочит процентов на 70.

-2

Отсутствие здоровой конкуренции всегда ведет к стагнации отрасли, а при всем желании, ни Москвич, ни ГАЗ с ВАЗом давно не конкурируют. И все эти меры сдерживания импорта приведут только к тому, что еще пару десятилетий страна будет продолжать ездить на уже морально устаревшей Vesta и еще более устаревшей Granta. Потому как при таком повышении утильсбора на заводе снова сложат лапки и будут спокойно жить, не переживая за будущее.

А мы, тем временем привезли новую партию авто, с которыми подробнее можно ознакомиться тут. Причем в этот раз в Россию из Японии приехало сразу несколько европейских лотов. И есть мнение, что это становится трендом, время покажет…