«2015-2016 годы стали для меня золотым временем апробации технологий, они пришлись на расцвет планшетов, и было гораздо больше времени для экспериментов», – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе и социализации школы № 1505 Алексей Наумов.
«Главной причиной включения цифровых технологий в обучение в 2015 году стало развитие мобильного интернета, – вспоминает заместитель директора и учитель информатики школы №15 Усть-Илимска Оксана Перловская. – Мы понимали, что у современных детей появилась зависимость от гаджетов, и думали, как обратить ее на пользу».
«При работе по системе смешанного обучения учитель намного активнее взаимодействует с учениками в классе, чаще получает обратную связь, – объясняет Марианна Лазуткина, в 2014-2018 годах учитель математики и координатор смешанного обучения в московской гимназии №1576. – … обучение становится более индивидуализированным, поэтому лучше видна реальная картина успеваемости и динамика каждого ученика».
Мы продолжаем серию материалов о смешанном обучении. Во второй части рассказываем о пионерах в этой области: как еще 10 лет назад энтузиасты, преодолевая сопротивление, пытались запускать смешанное обучение в российских школах.
С какими трудностями они сталкивались, какие элементы смешанного обучения удалось внедрить, а что так и не прижилось – в материале Людмилы Егоршиной.