161,8K подписчиков

Вокзал Москвы, с которого нельзя уехать на поезде

6,8K прочитали

Эта статья стала первой на моём канале, которую начали активно и много читать. Интересно, что идея написать её пришла мне в голову спонтанно. Около 4 часов утра я ехал в такси на работу. Уже рассказывал вам когда-то, что в те времена трудился на телевидении в ночную/утреннюю смену. Зевая и немного скучая, смотрел от нечего делать в окно. Мы ехали по Третьему кольцу, и мой взгляд упал на здание Савёловского вокзала. В тот момент я почему-то подумал, что написать про него будет прекрасной идеей. Надо сказать, что иногда такие "озарения" действительно со мной случаются. Как правило, все статьи, придуманные так, становятся успешными.

Вид на Савёловский вокзал от современной Савёловской эстакады, 1905-1910. С сайта www.pastvu.com. В основной статье фотографий немного, поэтому здесь будут другие снимки, которых там нет.
Вид на Савёловский вокзал от современной Савёловской эстакады, 1905-1910. С сайта www.pastvu.com. В основной статье фотографий немного, поэтому здесь будут другие снимки, которых там нет.

В тот же день я начал искать информацию про вокзал. И тут обнаружил, что с него оказывается не ходят поезда дальнего следования. Только электрички. Такую фразу нельзя было не вынести в заголовок. Поэтому и появилась статья под названием "С какого московского вокзала не ходят поезда". Конечно, тут имелось небольшое лукавство, а также игра слов. На первый взгляд, купейные и плацкартные вагоны здесь и правда не курсируют. Но электрички же тоже в каком-то смысле поезда. На это мне, конечно, некоторые указали в комментариях.

Поскольку статья написана в конце марта 2019 года, она довольно слабая по сравнению с тем, что я делаю сейчас. Очень поверхностно, с небольшим количеством фотографий. Тогда ещё нельзя было делать галереи, но даже без них снимков маловато. Одним словом, это нельзя в полной мере назвать текстом, который рассказывает вам об истории того или иного московского места. Просто собрание нескольких интересных фактов. Тут мало текста. Но для кого-то это, возможно, плюс. Менять ничего не стал, кроме подписей к фотографиям. Источники указал. В общем, почувствуйте разницу с тем, то было тогда и тем, что вы читаете сейчас:)

В те времена я не думал, что история станет моей основной деятельностью, поэтому относился к блогу несерьёзно. Любил иногда писать статьи прямо ночью на работе или за пару часов до того, как их требовалось выкладывать. Сейчас мне уже трудно представить, что я так делал когда-то. Перечитываю и думаю: "как же это плохо". Для нынешних материалов требуется намного больше времени. Да и усилий тоже.

Немного статистики. Статью про Савёловский вокзал прочитали за это время больше 177 тысяч человек. Также она получила 3,3 тыс лайков. Конечно, вряд ли постоянные посетители моего блога узнают много интересного из материала про Савёловский вокзал. Он получился не про историю. И там период до 2019 года. Новых данных я не вносил про МЦД-1 и др. Однако там оставили немало комментариев, в том числе и любопытных. Поэтому всё равно рекомендую прочитать. А ещё мне любопытно: есть ли среди моих подписчиков те, кто следит за мной с того далёкого времени - марта 2019 года? А если нет, то сколько вы уже меня читаете?

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории столицы. Москва намного интереснее, чем кажется. Удачи!