431 подписчик

Грабёж

Как-то вечером Вован, заглянув к знакомым пацанам в Купчино, застал их как всегда в одной и той же позе –  на лавочке перед подъездом Терминатора, решающих где бы намутить бабла этим вечером.

Как-то вечером Вован, заглянув к знакомым пацанам в Купчино, застал их как всегда в одной и той же позе – на лавочке перед подъездом Терминатора, решающих где бы намутить бабла этим вечером. Самый старший из всех, Серый, уже к тому времени прошедший тюремные институты, а потому самый авторитетный подкинул идею:

- Ну что, пора к настоящим делам переходить.

- А что, типа до этого мы ненастоящими занимались? – оскалился Терминатор, самый здоровый из всех, двухметровый, награжденный природой косой саженью в плечах, с причёской как у Шварца, он занимал пол лавки.

Широко раскинув ноги в Адиках, он щёлкал семечки и глядел на всех как удав на мартышку.

- Да это всё мелочёвка. Надо куртки снимать с лохов.

- Это как? – присел на корточки худощавый Муха и сплюнул на асфальт.

- Да как, находим лоха, гасим, забираем кожу, а потом сдаём цыганам. Дело прибыльное.

- А… так вот откуда у цыган куртки, которые они в подъездах по квартирам продают, - разгадал Вован нехитрый цыганский бизнес.

Он же уже пару раз попадал на звонки цыган в дверь, когда чавэлла в цветастой юбке без зазрения совести толкала, ничего не боясь кожанки по квартирам:

- Маладой, деловой, возьми кожу, будешь как крутой, настоящий пацан! Посмотри какой качество!

При этом потомок индийских народов демонстративно поджигала кусочек кожи на подкладке зажигалкой и совала его поднос:

- Чувствуешь, как пахнет? Натуралка, м-м-м! Бери не прогадаешь, только у меня такая цэна!

Правда Вовчик так ни разу и не решился на эту авантюру, подозревая, что ничего хорошего от вороватой нации ждать не приходилось, на крайняк впарят подделку, а то и чего хуже. Так и вышло, один раз после такого вот визита и назойливого «сетевого маркетинга», у них из общего коридора пропали соседские летние туфли, был большой скандал.

В девяностые если ты живёшь в Купчино, то всё что на тебе неосторожно одето, всё становилось товаром для пацанов – куртки, кроссовки, всё это было добычей, стоило только тебе попасть в разряд «лохов». Методология Серого по изъятию нажитого имущества у населения и впрямь оказалась простой и весьма эффективной. Пацаны вроде бы с виду без дела шатались по району, со стороны казалось гуляют. На самом деле они вышли на охоту как стая волков. Когда сгущались сумерки, на улицах Питера становилось очень опасно и одинокому путнику на пустынной улице лучше было не появляться, если же к своему же безрассудству он там оказывался, то шанс остаться без куртки, кроссовок, а иногда и без головы стремился к ста процентам. Каждый человек автоматически превращался в жертву. И уже совершенно не важно было кто ты, с кем ты, жестокие законы каменных джунглей не щадили никого. В одном из тёмных переулков мелькнули две фигуры.

- Ну что, не наши клиенты? – спросил Терминатор у Серого, потирая кулаки.

- Да нет. Во-первых, их двое, во-вторых, вон тот что слева, какой-то здоровенький, видать спортсмен. А на кой нам эти проблемы? Лох итак всегда найдётся, полмира в дураках.

И стая снова продолжала рыскать в поиске добычи. На проспекте Славы, улица делала резкий поворот. Здесь было довольно широкое шоссе и даже местами освещённое редкими фонарями, правда большинство их было разбито и поэтому куски света выхватывали из вечерней осенней темноты только редкие островки. Город как обычно в это время вымер. Большой проспект оказался совсем пустым – ни одной машины, ни трамвая, ни одного прохожего.

- О, а вот это кажись наш, - прищурился Серый, - нутром чувствую - наш…

- Где? Да где ты видишь-то его? – удивился дальнозоркости приятеля Терминатор.

- Да вон, смотри левее, погоди, сейчас он выйдет…

И точно, через пару мгновений на пешеходной дорожке слева от шоссе, из темноты в островок света, освещаемый редким неразбитым фонарём выскочила сутулая фигура, тут же нырнувшая обратно в тьму промозглых улиц.

- Ну что застыли, быстрее, ходу парни, ходу, а то лох уйдёт.

- Да погоди ты, тут такая большая дорога, это ж тебе не двор и не пустырь… - заменьжевался Муха, щёлкая зажигалкой.

- Ты для начала, когда куришь, огонёк ладонью прикрывай, а то тебя далеко видно. Тут же как на войне, нельзя дать себя спалить раньше времени. Всё, кто ссыт, тот остаётся, остальные за мной.

Пацаны припустили почти бегом вслед уходящей, стремящейся раствориться в ночных туманах с Невы жертве. Через пару кварталов они догнали ничего не подозревающего парня, он конечно пока не догадывался, что уже всё решено и он стал просто терпилой. Четвёрка с Купчино не спешила его окончательно нагонять и шла поодаль, местах в ста сзади, осторожничая и осматриваясь, как волки загоняют добычу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что чутьё действительно в очередной раз Серого не подвело, лох подходил по всем критериям. Худенький, щуплый, невысокий, с длинной причёской, да ещё и шёл покачиваясь, словно был слегка припитый. Наверняка студент возвращался со дня рождения домой, то что надо. Но самое главное – на нём была та самая чёрная кожаная куртка, которую и искали весь вечер пацаны.

- Да, Серый, ну глаза у тебя… - подивился Муха, - я бы сроду не разглядел…

- Ладно, вроде всё спокойно. Так, разбиваемся по парам. Терминатор, Вован, вы идите вперёд и обгоняйте лоха, а мы за ним следом. Да смотрите, по именам друг друга не называйте.

- А как нам друг друга называть? – удивился Терминатор.

- Ну ты вот, например, будешь… Патрульный.

- Почему патрульный? А почему не постовой?

- Да какой из тебя постовой. Так всё, по месту сориентируемся. Ты главное это, как скажу: «Патрульный, проверьте документы», сразу бей ему в харю. Потом Муха, ты снимай кожу. А ты, Вован, всё плакался что холодно, ходить не в чем? Ну вот и наденешь её, как раз согреешься.

- Да не, ты чо, это ж палево, пусть кто-нибудь другой!

- А кто, посмотри мы все в куртках, а ты единственный в одном свитере, так что это дело решённое. Ну и это, потом сразу разбегаемся в разные стороны и что есть мочи бежим по одиночке по разным дорогам. Встречаемся как обычно –у подъезда Терминатора. Ну всё, погнали.

Всё сделали ровно так, как велел Серый. Терминатор с Вованом обогнали ничего не подозревающего студента, сзади его догнали Серый с Мухой. Они как бы взяли его в коробочку и, так и вели до ближайших зарослей гигантской амброзии. Увидев в кустах амброзии с человеческий рост тропинку, натоптанную местными алкашами, Срый сделав серьёзный голос произнёс:

- Молодой человек, можно Вас на минуточку?

- Эт-то Вы мне? - испуганно залепетал «студент».

- Вам, Вам, пройдёмте…

И взяв его под локти, Серый с Мухой увели добычу с дороги в заросли. Там как раз обнаружилась «полянка», на которой недавно, судя по дымящемуся костру, обложенному кирпичами, разбросанному мусору и пушнине, бухали бомжи.

- А что я сделал?

- Да ничего, всё в порядке. Патрульный, - Серый обратился к Терминатору, - проверьте документы.

Получив условный сигнал, тот, казалось, только того и ждал. Наконец-то настал его звёздный час. Он с удовольствием, молниеносно, с высоты своего двухметрового роста запулил двухпудовым кулаком крюк в темяшник лоху, от чего тот тут же сложился пополам и заныл, держась за подбитый глаз:

- Дяденьки, не надо!

- Снимай куртку, - грозно рявкнул Серый.

Тот сразу выполнил приказ и протянул кожу. Её тут же схватил Вован и не давая лоху опомнится, все стремглав разбежались в разные стороны зарослей амброзии, оставив причитающего студента на бомжовской полянке. Дело было сделано.

Через час пацаны встретились снова у подъезда Терминатора, запыхавшиеся от длительного бега.

- Всё, бросаю курить, я чуть лёгкими не проблевался, - свалившись на лавочку причитал Муха, тем не менее закуривая очередной «Bond».

- Ага, бросишь ты.

- Ты смотри, а куртка-то Вовану прямо по размеру, видать лох как знал, на вырост брал.

Вовчик разглядывал себя в коже в отражении окна. Да… давно он мечтал о такой. Теперь все в его дворе от завести помрут… Ну вот спрашивается - зачем лохам такие пацановские куртки?

- Ладно, пофорси-пофорси, только не свети сильно, - одобрил Cерый прикид, - Ладно, пацаны, расход. А с тобой, Вован, завтра встречаемся, поедем к Вороне, в цыганский посёлок, товар толкать, она должна забрать…