Автор: Людмила Белогорская
Ну не хотелось Глебу идти на встречу выпускников, категорически. Так он и заявил Наде Аксёновой, бывшей бессменной старосте их класса.
-Нет, Надежда, не уговаривай. Не люблю я эти тусовки, воспоминания – муси-пуси, а помните это, а помните то, ах, девочки, ах, мальчики!
-Имей совесть, Глеб! – сердито заявила Надя. –Живёшь в нашем городе, с работы отпрашиваться не надо, не то, что некоторым. Ленка вон аж из Красноярска прилетает!
-Ну, прилетает-то она к родителям, а не ради встречи с нами, - резонно заметил Глеб. – Так что вопрос закрыт!
Но он расслабился и подзабыл, что из себя представляет Надя – бывшая Аксёнова, а ныне Грачёва. Не зря в старших классах ей дали прозвище «Бульдожка». Нет, не подумайте ничего плохого, к её внешности кличка не имела никакого отношения. Была девушка стройной, белокурой и голубоглазой. Но вот характер… Если уж она решила что-то сделать, то непременно добивалась своего. Те, кому хоть однажды «посчастливилось» попасть в зону её внимания, быстро понимали, что самый простой и безопасный для жизни выход – сделать так, как она хочет. Не стал исключением и Глеб – после недельной осады крепость пала…
Всё оказалось гораздо лучше, чем Глеб рисовал в своём воображении. Администрация школы не стала мучить гостей длинными витиеватыми речами. Директор коротко поприветствовал бывших питомцев, выразил благодарность за их внимание к родной школе и надежду на дальнейшие встречи. Старшеклассники выдали небольшую шуточную программу, в которой упомянули присутствующих. А затем все разбрелись по своим классам.
Из их бывшего одиннадцатого «б» на встречу пришли девять человек. Вспомнили прошлое, забавные случаи из жизни класса, посмеялись. Рассказали о своём житье-бытье. Посиделки получились душевные, и Глеб неожиданно для себя предложил:
-А давайте завтра у меня соберёмся? Там нас во времени никто ограничивать не будет, отдохнём, посидим за бокалом вина, в бильярд сыграем, кому это неинтересно, есть домашний кинотеатр…
Народ с радостью согласился.
-Записывайте адрес! – скомандовал Глеб. – За кем-нибудь надо приехать?
-Ещё чего! - за всех ответила Надежда. – В твой коттеджный посёлок автобус через каждые полчаса ходит. Доберёмся!
На выходе из школы Глеб, пропуская вперёд одноклассников, столкнулся с выходящей из здания молодой женщиной, придержал для неё дверь. Её внешность показалась ему знакомой. Посмотрев внимательнее, он воскликнул:
-Женя? Это ты?
-Глеб?!!
- Ты откуда здесь, у родителей в гостях? Как муж? Как дочка?
-Приехала не в гости, насовсем. Дочка хорошо, растёт, - улыбнулась Женя. – А муж… Нет его больше, мужа. Развелись три месяца назад. Нашёл помоложе и покрасивее. Давай не будем об этом больше, хорошо?
-Я тебя провожу до дома. Или лучше подвезти?
-Нет, давай прогуляемся, здесь же недалеко.
-Жень, мы завтра с одноклассниками у меня решили собраться, ещё пару ребят с нашего двора приглашу. Приедешь?
Глеб думал, что придётся уговаривать Женю, но она неожиданно согласилась.
-Тогда до завтра! – попрощался он и направился к школьной стоянке, где оставил машину.
Дома, налив кружку чая и удобно устроившись на диване, он вспомнил сегодняшнюю встречу с одноклассниками и вдруг засомневался в целесообразности своего поступка.
-Вот придурок! - со злостью подумал он. – Выпендриться захотелось. Как же, свой двухэтажный дом, тренажёрный зал, сауна, бильярд, домашний кинотеатр. Смотрите, любуйтесь! Вам до этого, как до Луны пешком!
Но дело сделано, уже ничего не переиграешь. Постепенно Глеб успокоился. В конце-то концов, пригласил он ребят вовсе не для того, чтобы похвастаться. Хвастают своим достатком, считал он, люди, желающие самоутвердиться и не могущие сделать это другим способом. У Глеба с этим всё нормально, свою личность оценивает адекватно – центром Вселенной себя не считает, но и принижать свои достоинства не намерен.
Уснуть он долго не мог. После сегодняшнего общения потянуло на воспоминания. Да и неожиданная встреча с Женей здорово его взволновала.
Впервые он увидел Женьку двадцать лет назад. Его, тогдашнего семиклассника, попросили сходить в корпус, где училась малышня, пригласить одну из учительниц к телефону. Выполнив поручение, мальчик вышел из кабинета и в уголке коридора увидел рыдающую девчушку. Маленькая, со смешно торчащими в разные стороны косичками, она всхлипывала, размазывая по лицу слёзы.
-Почему слёзы льём? – поинтересовался Глеб, чувствуя себя взрослым и сильным.
-Васька… портфель… забрал… и спрятал… в туалете.., - с трудом произнесла девочка.
-Ну так пойди и забери!
-В муж-ско-о-о-м! – прорыдала она.
-И где же этот герой? – строго взглянул на окружившую их малышню Глеб.
-Вон! Вон он! – с готовностью указали на виновника второклассники.
-Ты что это девочек обижаешь? – Глеб прихватил за шкирку рыжего пацана с лицом, усыпанным веснушками, и плутоватыми глазами.
-Отпусти! – дёрнулся тот.
-Я тебя сейчас так отпущу, - пригрозил Глеб, – мало не покажется!
Для верности он слегка встряхнул рыжего хулигана.
- Немедленно неси портфель, да не забудь извиниться перед девочкой! Ну, кому я сказал!
Втянув голову в плечи, Васька отправился выполнять приказ.
-Как зовут-то тебя? – спросил Глеб девчушку.
-Женя! – робко улыбнулась она.
-А я Глеб. Если ещё кто будет обижать тебя, скажи мне, я быстро с ними разберусь.
Девочка с таким доверием и обожанием взглянула на него своими огромными серыми глазами, что Глеб почувствовал себя чуть ли не былинным богатырём.
С тех пор эту забавную девчушку он стал встречать постоянно. Наверное, и раньше они сталкивались, но тогда ещё ничего не знали друг о друге. Оказалось, что живут они в одном дворе, в соседних домах. Женя обстоятельно рассказывала Глебу о своих школьных делах, очень радовалась, когда слышала от него похвалу. А он на правах старшего брата неназойливо опекал девочку.
_Всё, Женька, завтра уезжаю поступать! – радостно сообщил Глеб.
-Насовсем? – расстроенно спросила девочка.
-Ну что ты приуныла? – подбодрил её Глеб. – Всего на пять лет. Выучусь и вернусь!
-А как же я? – спросила Женя и неожиданно покраснела.
-А ты будешь звонить мне и отчитываться о проделанной работе, - пошутил Глеб. – И я тебе. Договорились?
В столичный архитектурно-строительный институт он поступил неожиданно легко, и даже на бюджетное отделение. Впрочем, он достаточно серьёзно готовился последние два года, так что просто везением его поступление назвать было нельзя.
Учиться Глебу нравилось. Многие преподаватели отмечали, что этот светловолосый серьёзный и рассудительный паренёк мыслит очень нестандартно, имеет собственное, подчас оригинальное, мнение по многим вопросам. Уже на третьем курсе Глеб принимал участие в разработке нескольких интересных проектов. Там и «засветился». После окончания ВУЗа его пригласили на работу в весьма успешную фирму.
И ещё он встретил её. Илона работала тренером в дорогом фитнес-клубе, где улучшали свои фигуры дамы с огромным количеством лишних денег. Глеб увидел её на дне рождения общих знакомых и пропал. Но и девушка обратила внимание на молодого, симпатичного и, что немаловажно, перспективного (как ей успели шепнуть) архитектора. Через пару месяцев после начала знакомства они поженились.
В конце августа Глеб привёз Илону в родной город, знакомиться с родителями.
-Женя! – окликнул Глеб выходившую из супермаркета девушку.
-Глеб, как я рада видеть тебя! – воскликнула Женя.
-Знакомься, это моя жена, Илона.
-Илона, это Женя, моя соседка и подруга школьных лет.
Женя, взглянув на супругу Глеба, слегка побледнела. Она отметила, насколько красива та – густые чёрные волосы до плеч, правильные черты лица, зелёные глаза в обрамлении длинных густых ресниц (своих, не наращённых!), умопомрачительная фигура.
Пробормотав что-то в знак приветствия, Женька быстро засобиралась уходить.
-Погоди, расскажи хотя бы, как твои дела? – Глебу неожиданно стало стыдно, с Женей он не общался уже давно, почти забыл о ней.
-Всё хорошо, поступила в медицинский, буду учиться в областном центре. Поздравляю вас, будьте счастливы! – закусив губу, Женька почти бегом покинула место встречи.
-Ого, а подруга-то твоя неровно дышит к тебе, - с ироничной улыбкой заявила Илона.
-Илон, что ты придумываешь? Женька совсем ещё ребёнок. Обиделась, наверное, что перестал звонить.
-Ну-ну, возможно. Идём! – Илона собственническим жестом взяла мужа под руку.
Следующий раз Глеб увидел Женьку через пять лет, когда приехал домой к родителям – не столько в отпуск, сколько зализывать раны после развода.
Прошедшие годы были для него очень плодотворными. Глеб много работал, сделал себе имя. Росли и его доходы. Правда, тратить деньги ему было некогда, за него это успешно делала жена. Уж здесь-то она развернулась в полную силу. Время от времени у них возникали по этому поводу разногласия, а потом эти небольшие разногласия переросли в абсолютное непонимание мыслей и поступков друг друга. Глеб искренне не понимал, например, зачем ей четвёртая шубка, когда уже есть три, причём практически новых. Почему они должны летать в отпуск на Мальдивы и снимать там непременно виллу. Почему он должен носить только брендовые вещи, выкинув привычные и любимые. Почему он обязан порвать отношения с Сергеем, его хорошим приятелем и надёжным человеком, кажущимся Илоне слишком неотёсанным…
Этих зачем и почему с каждым днём накапливалось всё больше, пока в один далеко не прекрасный день Глеб не понял, наконец, что Илону интересует не он сам, а его возможности и деньги. У них уже давно не случалось разговоров «по душам». Илону мало интересовали книги, живопись – всё то, без чего не мог жить Глеб. Не хотела она и детей – зачем, от них столько проблем…
К счастью, супруга уже давно подыскивала «запасной аэродром», да чтобы был не хуже нынешнего. К моменту их расставания такой был найден, поэтому развелись они без особых проблем. И Глебу несказанно повезло, что Илона не успела потратить все деньги, которые он откладывал на строительство дома.
Гуляя по парку в родном городке, Глеб неожиданно встретил Женю с подружкой. Он не сразу узнал её – Женька повзрослела, похорошела, из угловатой девчонки превратилась в симпатичную молодую женщину. А ещё он заметил на её пальце обручальное кольцо.
-Да, год назад вышла замуж, - подтвердила его догадку подруга детства. – Муж – заведующий отделением, где я проходила практику. На этот раз не смог приехать со мной, работа…
Они весело провели время вместе – бродили по тенистым дорожкам, ели мороженое, катались на каруселях. В какой-то момент Глеб залюбовался Женькой – в простеньком светлом платье, она была вся такая лёгкая, воздушная. Её волнистые каштановые волосы были небрежно собраны на затылке в «конский хвост».
-Жень, дай, я хотя бы сфотографирую тебя. Веришь-нет, но у меня нет ни одного твоего снимка, - предложил Глеб.
Он несколько раз щёлкнул Женю, потом её вместе с подругой, переслал фото девушкам.
Спустя неделю Глеб совершил поступок, который сам не ожидал от себя. Знакомый отца, работавший в мэрии, предложил ему должность начальника отдела архитектуры и градостроительства, и Глеб согласился. В Москве его особо ничего не держало, лишь пара незаконченных проектов. Так он вернулся в родной город. Работы хватало и здесь, и Глеб был рад, что может сделать любимый город красивей и благоустроеннее.
Он купил участок за городом и начал строительство своего дома – дома, который в своём воображении создавал в течение нескольких лет, продумывая все самые мельчайшие и незначительные детали. Дома, в котором он хотел жить с любимым человеком. И он только сейчас признал очевидное – таким человеком была его любимая Женька…
К приезду одноклассников и друзей у него всё уже было готово. В большой гостиной две приглашённые официантки закончили сервировку стола и удовлетворённо рассматривали дело своих рук. Из динамиков звучала лёгкая мелодичная музыка.
Первым приехал Витька Самойлов, прихвативший с собой ещё двоих одноклассников.
-Вить, а что ты на своей машине, мы же собирались посидеть немного? – поинтересовался Глеб.
-Увы! – нарочито трагичным голосом провозгласил Витька. – Жена отпустила лишь с условием – чтобы ни-ни!
Вскоре подошёл рейсовый автобус, на котором прибыли все остальные.
-Ребята, для начала давайте за стол, всё готово, а позже я покажу вам дом, - предложил Глеб.
-Ну, за хозяина этого гостеприимного дома! – поднял бокал с морсом Витька.
Все присоединились к тосту. Глеб смотрел на Женю, которая сидела рядом с ним. Она чувствовала себя довольно непринуждённо, смеялась над шутками одноклассников Глеба. Впрочем, компания не была для неё совсем незнакомой, все они жили в одном районе и учились когда-то в одной школе, поэтому худо-бедно знали друг друга. Нашлись у них и общие воспоминания.
-Витя, а помнишь, как ты Глеба дразнил, когда он со мной нянчился? – с улыбкой спросила Женя.
-А как же, разве такое забудешь? – Витька изобразил испуг. – У меня до сих пор глаз чешется, в который мне тогда Глеб засветил…
Все расхохотались. Посидели действительно душевно. Словно и не было пятнадцати лет, прошедших после окончания школы – все чувствовали себя прежними мальчишками и девчонками, свободными от проблем и не знающими больших огорчений.
-Что ж, идём на экскурсию? – спросил Глеб, заметив, с каким любопытством гости разглядывают интерьер. – Начнём со второго этажа!
Глеб провёл ребят по этажу, показал гостевые спальни, детскую, комнату отдыха, гардеробные.
-Ого! – присвистнул Витька. – Чтоб я так жил!
-Будешь, Витя, будешь так жить, - успокоила его Надя. – Когда начнёшь так же вкалывать, как Глеб. А пока штаны в офисе протираешь, то и получаешь соответственно вложенным усилиям…
-Дело в том, Витёк, что вот это «ого» мне предстоит оплачивать ещё много-много лет. Так что завидовать нечему, - успокоил Виктора Глеб.
-Не-е-е, я так не могу жить, в долг, - заявил Витька.
-Вот и не живи! – весело подытожила Надя.
Глеб, конечно, немного покривил душой, не так уж и много ему осталось выплачивать за дом. Но зачем будить в людях не самые лучшие чувства? Пусть думают, что он живёт в долг. А объяснять, сколько он работал, чтобы иметь всё это, бесполезно.
На первом этаже Глеб показал гостям рабочий кабинет с библиотекой, тренажёрный зал, бильярдную, комнату отдыха. Лишь одну дверь он не стал открывать.
-Это моя спальня, ничего интересного в ней нет, - сказал он.
Народ разбрёлся по дому. Парни – погонять шары, девушки предпочли пообщаться между собой за чашечкой кофе.
Женя рассеянно вертела в руках крохотную фарфоровую чашечку, пытаясь разобраться в своих чувствах. Она вспомнила, как больно ей было, когда Глеб представил свою жену. И свои ощущения тогда – как будто у неё забрали что-то очень дорогое, принадлежащее только ей. А потом – всепоглощающее чувство огромной утраты. Казалось, из-под её ног исчезла привычная твердь земли, и она оказалась в безвоздушном пространстве. Вроде и жива, но невозможно по-прежнему жить, дышать, радоваться простым житейским мелочам. И вот - он снова рядом, такой знакомый, близкий и родной.
От громкого смеха сидящей неподалёку группы молодых женщин Женя вздрогнула, и несколько капель кофе из её чашки оказались на светло-бежевой юбке.
-Как некстати, - расстроилась она. – Пойду, поищу ванную, надо застирать, пока не поздно…
Она направилась в то крыло, где, вроде бы, находилась ванная комната, открыла дверь и… оказалась в спальне Глеба. Там стоял полумрак, комнату освещал лишь небольшой светильник. Женя хотела было незаметно ретироваться, но что-то привлекло её внимание. Этим «что-то» оказался большой портрет, висевший напротив кровати. И это был её собственный портрет! Женя узнала фото – она в лёгком белом платье на фоне изумрудной зелени парка.
-Это моё любимое фото! – Девушка вздрогнула от прозвучавшего сзади неё голоса.
Возле входной двери стоял Глеб и как-то по особенному смотрел на Женю.
-Извини, смешалась она, - я искала ванную комнату…
Глеб подошёл ближе и взял Женю за руки.
-Жень, я был дураком. Большим-большим дураком. Но, кажется, сейчас я поумнел…
-Ты думаешь? – Женька, как завороженная, смотрела ему в глаза.
-Уверен. Ты понимаешь, что я не могу без тебя жить?
-Я боюсь, Глеб. Боюсь ошибиться, боюсь снова наступить на те же самые грабли.
-Уверяю тебя, ошибиться невозможно. Мои чувства проверены временем. Как ты думаешь, Алёнке понравится её детская комната?