Как мать высокого, но очень худого сына с сорок шестым размером ноги, я бесконечно счастлива, что по врачам он давно ходит самостоятельно.
И теперь вопрос - а тебя вообще дома кормят? - задают не при мне. Вопрос, конечно, от этого менее неприятным не становится. Но бесит уже не так сильно.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Вчера всю группу, в которой учится Стас, отправили в студенческую поликлинику. Проходить медосмотр.
Я в очередной раз порадовалась, что он пойдёт туда без меня. И будет самостоятельно отвечать на вопросы доктора, кто его довёл до такого худого состояния.
Вообще, это, конечно, очень удачно у нас придумано, что ребёнок с пятнадцати лет врача может посещать врача без родителей. Потому что лично мои нервы как раз к пятнадцати годам Стаса и закончились. И на вопрос: а вы его кормить не пробовали? - мне уже не хотелось ответить:
-В смысле? А что, его кормить надо было? А меня просто не предупредили. Если бы предупредили, я бы его не рожала. Где можно возврат оформить?
К пятнадцати годам Стаса, после вопросов про его вес, мне хотелось глубоко вдохнуть и закрыть глаза. А потом открыть, выдохнуть и кааак треснуть поварёшкой по голове тому, кто вопросы задаёт.
Но, как я поняла, законодатели наши такой момент предусмотрели. И как раз с пятнадцати лет позволили взрослым пацанам и девушкам ходить в поликлинику без мамы и папы. Спасибо им оттакенное, снизили просто количество побоев поварёшками в стране. Я бы прям благодарность написала, но не знаю, куда.
Так вот. Вчера утром Стас ушёл на медосмотр. Вернулся после обеда. И выдал мне две бумажки с заключением врача. Как я поняла, у них там было скрининговое обследование. Выявляли заболевания. Собрали анализы, измерили рост/вес/объёмы/силу рук и вот это вот всё. И сделали что-то вроде ЭКГ. Стас рассказал, что там прищепки на руки и ноги цепляли, а на грудь присоски - нет. Но результат выдали такой, как будто ЭКГ сделали. Написано, что это было дисперсионное картирование.
По результатам всех измерений был составлен биоимпедансный анализ, то есть, оценка состава тела.
Ребята, если что, я от чистого сердца и по велению души не поленилась и столько новых слов вам написала. Спасибо не надо, мне не тяжело было. Просто сами же понимаете, знания лишними не бывают. Лучше, когда они есть, чем когда их нет.
В общем, вручил мне Стас два листочка. Я вот это всё прочитала.
-Так. Ага. Ладно, - с умным видом, типа что-то там поняла, сказала я. - И что врачи-то сказали?
-Врачи сказали, - ответил Стас, - что я здоровый, только очень худой. Спросили, кормят ли меня дома.
-А ты что? - уточнила я.
-Ответил, что кормят, - вздохнул Стас. - А врач переспросил, почему я тогда не ем, раз кормят?
О, подумала я, что-то новенькое придумали, оригинальное. Даже обидно впервые стало, что я при этом не присутствовала.
-И вот дали мне памятку по питанию, - рассказывал дальше Стас, - сказали, что питаться надо полноценно, а... не так, как я. Ну и я взял памятку, быстренько её почитал и говорю врачу, что если бы я питался так, как тут написано, я бы здесь не стоял. Не дошёл бы. Ветром бы меня сдуло. Честно признался, что питаюсь даже полноценнее, чем рекомендуют. Но мне, кажется, не очень поверили.
-Какой позор, - прошептала я.
-Ой, да чего позор! - махнул рукой Стас. - Между прочим, я такой худой там был не один. У нас в группе минимум ещё два пацана такие же. Один из них даже меня выше. А у другого, представь, кровь из вены брали. И там что-то пошло не так. Кровь у него не останавливалась. Ватку ему сперва дали, потом салфетки, потом тряпку какую-то. В конце уже рукав кофты в ход пошёл.
-И что это было? - не поняла я.
-Сказал, что так всегда, - пожал плечами Стас. - Нервничает, типа, сильно при виде врачей. Такая особенность.
У меня аж сердце от жалости сжалось. К матери этого мальчишки. Это ж, думаю, у меня просто сын худой. А ей каждый раз после поликлиники пятна с одежды выводить приходится.
-А мне-то сказали, что в целом я здоров! - напомнил Стас. - Только худой. Надо потолстеть. И, кстати!
Стас взял у меня из рук выписки эти и стал в них что-то вычитывать. А потом ткнул пальцем в одну из строчек.
-Смотри, - показал он, - я, может, что-то не понял, но тут что, написано, что у меня голова слишком маленькая и... отсталая.
Я посмотрела туда, куда показывал Стас. В строке "центильная оценка окружности головы" была дана трактовка - очень низкая, меньше 3%. Я тут же достала телефон и стала искать информацию, что бы это значило. Нашла. Лучше бы не искала. Интернет твёрдо и чётко дал понять - голова у Стаса реально была маленькой. Настолько, что мозг взрослого человека семнадцати лет в неё просто не поместился бы.
Я посмотрела на Стаса. Чисто визуально меня его голова не смущала. Но, может, это из-за того, что у него волос много? Я пощупала ему голову. На ощупь она тоже была нормальной.
-Так, погоди, - я стала вертеть выписки. - Тут что-то не так. Тебе голову же измеряли?
-Измеряли, - кивнул Стас.
И я стала искать, где в этих выписках указана окружность головы. Хотелось просто понимать, что ему там намерили. Нашла. 27 сантиметров.
Знаете, если бы у меня Паша не родился с окружностью головы 35 сантиметров, а Вадим - 36 сантиметров, меня бы эти 27 сантиметров не смутили. Как-то вот не было у меня в жизни необходимости головы замерять детям.
Но, как говорится, время пришло.
Я нашла у себя в коробках сантиметровую ленту. Достала её, подошла к Стасу.
-Давай сюда свою голову, - и лентой перед ним помахала.
Стас нагнулся. Я обвернула ленту ему вокруг головы. Посмотрела значение. 57 сантиметров. Всё встало на свои места. Нормальная у Стаса голова! И мозг в неё прекрасно помещается. Просто врач при вводе данных немного... промахнулся. Палец не туда повело. А я его понимаю - насмотришься на этих тощих подростков, ещё и не такое случиться может.
А так со Стасом всё нормально. Он здоров. Ему осталось только взять и потолстеть!
Мелочь, ребята. И сущий пустяк. С завтрашнего дня прямо и начнёт.