Всем добрый вечер. Решил начать неделю с разбора ещё одного КИМа - ОГЭ по истории. Сегодня начнём с простых вопросов, где один или несколько ответов. Честно говоря, за то время, что у меня не было сдающих в 9 классе историю многое поменялось, поэтому ещё интереснее разобрать, в чём же тут дело и почему историю в 9 классе сдавать сложнее, чем обществознание, например.
КИМ по истории достаточно разнообразный. И задания очень разноплановые, даже в большей степени, чем на ЕГЭ. Сегодня пойдём по порядку, разбирая № 1, 2, 4, 5, 11, 15-17.
Задание №1 и 2.
Первое задание встречает нас несколькими событиями и датами, которых больше, чем событий. Это, с одной стороны, упрощает выбор, с другой стороны, может помешать. Однако события чаще всего достаточно известные и неплохо разбросаны по времени друг от друга. Поэтому с данным заданием сложностей быть не должно. И ответ тут 153.
Второе задание чуть сложнее, потому что нет дат, а правильно расположить события во времени все же нужно. Тут события могут быть намного ближе, хотя опять же, если вы сдаёте историю, то такие базовые вещи и простую хронологию вы должны знать. В данном случае у нас Смутное время. Ответ: 2431.
Задания № 4 и 5.
В четвертом задании необходимо выбрать несколько вариантов из предложенных. Необходимо вспомнить различные аспекты какой-либо темы, чтобы ответить правильно. В данном случае вопрос про Новгород и Псков, где главным было вече. Но часто про Новгород помнят все, а вот про Псков забывают, хотя они и находятся рядом.
Пятое задание связано с историческим периодом и терминами. Большой плюс истории в 9 классе, что события заканчиваются 1914 годом, соответственно, очень сложный период СССР уходит на 11 класс.
Что касается терминов, то, проходя исторические периоды, очень важно обращать на них внимание. Даты, события, личности - это всё очень важно, но термины дают понимание эпохи, понимание изменений в обществе. И внимание к этим деталям позволит грамотно справиться с этим заданием, потому что тут, очевидно, лишние петрашевцы.
Задание с картинкой. И тут нужно заранее понимать, что на экзамене изображения будут черно-белые (по крайней мере пока экзамен по истории не переедет в компьютерную форму). Но это не беда, потому что и без цвета значение имеет само изображение. На нём нам нужен год - 1764. Это время правления Екатерины II. В это десятилетие правила ещё и Елизавета Петровна (до 1761) и Пётр III (до 1762). Поэтому сюда подходит Семилетняя война, из которой Пётр вышел, заключив мир с Фридрихом.
Задание № 15-17
Серия заданий по всеобщей истории. Раньше в ОГЭ такого было мало, но вот теперь у нас такая серия. И она, на самом деле, очень комфортная, потому что события очень разные и по времени, и по содержанию.
Задание № 15. Лютер. Он связан с огромным событием - началом Реформации. Поэтому ответ 3.
Задание № 16. Осада Орлеана. Если осада, то у нас должна быть война. Греко-персидская не подходит, Орлеана там не было, в США есть Новый Орлеан, а вот Столетняя война нам подойдёт, тем более в ней участвовала Жанна Д'Арк, которую прозвали "Орлеанской девой". Ответ 2.
Задание № 17. Даёт нам текст, где если мы выделим ключевые слова и фрагменты, то поймём, что речь о войне за независимость, потому что есть неудобства с Англией. Ответ 4.
На этой первая часть разбора завершена. В следующей публикации - остальные задания первой части.
Подписывайтесь на канал, всегда рад!