2K подписчиков

Преподавание нескольких языков детям до пяти лет

Родной язык вашего ребёнка позволяет ему общаться, учиться и понимать мир, и если вам посчастливилось знать два (или более) языка, то вам предлагается поделиться ими со своим маленьким лингвистом.

Изучение алфавита
Изучение алфавита

Двуязычие и многоязычие приносят большую пользу детям до пяти лет, и у родителей и педагогов есть множество способов поддержать изучение языка в первые годы.

Как дети до пяти лет изучают слова и речь и что могут сделать родители и преподаватели, чтобы помочь им развить базовые языковые навыки?

Маленькие дети учатся, слушая своих воспитателей, и то, как мы с ними разговариваем, имеет значение.

«Детский разговор» (также известный как речь, ориентированная на ребёнка) — это особый способ, которым мы разговариваем с младенцами, и чем больше мы с ними говорим, тем больше они связаны с нами и своей речью. Этот особый способ общения с младенцами, который естественным образом используют мамы. С помощью него:

  • Выделяются различия между звуками;
  • Происходят множество повторений одних и тех же слов;
  • Используются медленный темп и высокий тон;
  • Произносятся короткие предложения;
  • Ощущаются положительные эмоции.

Чтение, рифмование, пение и реагирование на звуки младенцев, насколько это возможно, во время всех повседневных занятий, а также использование этой естественной увлекательной речи, обращённой к младенцам и детям, гарантируют быстрое и устойчивое развитие всех основных языковых навыков с самых первых месяцев жизни.

Какую пользу дети получают от изучения более чем одного языка?

Многоязычие в детстве имеет множество преимуществ, в том числе:

  • Социально-культурные преимущества. Когда дети говорят на другом языке, они получают доступ к взглядам и точкам зрения, связанным с ним. Это учит детей тому, что существуют разные способы мышления, выражения чувств и восприятия мира.
  • Межличностные выгоды. Многоязычие связывает детей с семьёй, друзьями и обществом в целом, что важно для благополучия и развития молодежи.
  • Когнитивные преимущества. Исследования показывают, что многоязычие помогает детям контролировать внимание, решать проблемы и выполнять исполнительные функции. Оно способствует когнитивной гибкости и творческому мышлению, а многоязычие связано с улучшением математических навыков и обострением логики.
  • Будущие преимущества. Знание более чем одного языка может облегчить путешествие, способствовать развитию международных дружеских отношений и улучшить карьерные перспективы человека.

Как преподаватели могут помочь детям младше пяти лет стать двуязычными или многоязычными?

Лучший способ развить двуязычие и многоязычие у детей раннего возраста – это способствовать знакомству с родным или иностранным языком в центрах раннего обучения.

Что такое двуграмотность и мултиграмотность и почему она важна для раннего развития и дальнейшей жизни ребёнка?

Двуграмотность и мультиграмотность относятся к использованию различных систем письма.

Чтобы многоязычие сохранялось на протяжении всей жизни, детям необходимо не только использовать свои языки в как можно большем количестве контекстов за пределами дома, но им также необходимо иметь возможность видеть свои языки, представленные в письменной форме.

Когда родители читают своим детям на своих многочисленных языках, они показывают им, что информация может поступать в различных символах, что расширяет их способность связывать звуки с символами, объектами и письменными формами.

Двуграмотность и мультиграмотность позволяют развивать когнитивные навыки, которые лучше подготавливаются к школьному обучению. Они открывают двери в богатые культуры многих стран и оказывают экспоненциальное влияние на уровень эмпатии, социального развития в целом, а также на то, как много ребёнок может узнать о разнообразии мира из первоисточников.

Мы проводим большую часть нашей жизни за чтением и письмом в школьные годы и после него. Представьте себе, насколько больше мы могли бы узнать и сколько разнообразных точек зрения мы могли бы услышать, если бы мы могли читать книги и статьи на нескольких языках!

Каковы некоторые практические способы повышения двуграмотности и многограмотности в условиях раннего обучения, которые могут использовать преподаватели?

Чтение книг на родном языке детей и использование этих языков в повседневной жизни и деятельности — это здорово, но, что наиболее важно, педагогам необходимо включать эти языки в свою педагогическую практику.

Домашний язык следует использовать в тех же контекстах и ​​процессах обучения, что и английский, чтобы языки рассматривались как актив и источник обучения, а не использовать всего несколько слов или читать короткие рассказы символическим образом.

Лучший способ сделать это – профессиональное развитие педагогов, свободно владеющих конкретными языками, на которых дети говорят дома.

В идеале двуязычную программу можно начать там, где в рамках раннего обучения предлагается облегчить и поддержать один или два языка в центре.