Ивент-маркетинг - один из инструментов, с помощью которых можно продвигать ваш бренд. Вопрос в том, насколько он эффективен и действительно ли его нужно применить конкретно вам. Сейчас разберёмся)
Ивент-маркетинг – это направление маркетинга, в котором событие становится ключевым инструментом для продвижения компании или продукта.
Для чего?
В основном для того, чтобы прокачать бренд и нарастить продажи в долгосрочной перспективе. Компании-новички нередко используют событийный маркетинг, чтобы повысить узнаваемость. А ещё ивенты решают некоторые бизнес-задачи:
- Коммуникация с аудиторией (познакомить с брендом, рассказать гостям актуальные новости компании, презентовать новинки продукции и тд)
- Повышение узнаваемости бренда
- Укрепление/установление эмоциональной связи с потенциальными клиентами
- Развитие корпоративной культуры (если делаем мероприятие для сотрудников, это укрепляет позитивный имидж компании + сотрудникам интереснее работать)
- Привлечение лидов и увеличение продаж (можно проконсультировать гостей, продать товары и услуги, подарить промокоды на ближайшие покупки)
Прибыльно?
Глобально ивенты это не про деньги, это больше про коммуникацию и имидж. Ивенты могут приносить деньги с продаж и лидов, но не сразу. Потому что нельзя эффективно продать продукт тем, кто совсем не знаком ни с ним, ни с вашим брендом. Сначала прогрев, коммуникация, эмоции, узнаваемость, а потом уже деньги). Так что ивент-маркетинг эффективен для тех, кто работает на перспективу, а не на количество моментальных продаж.
Актуально?
Огромный плюс ивент-маркетинга – в его ненавязчивости по сравнению с традиционным маркетингом. В эпоху информационного шума и бесконечного потока рекламы мы научились игнорировать подобные «маркетинговые атаки». А вот ивенты, особенно интересно организованные и продуманные – как лоток свежего воздуха для потребителя. Они дают положительные эмоции, чувство причастности к происходящему и желание поделиться с друзьями. Почему бы не использовать это на пользу своему бизнесу?) К тому же ивенты создают вирусный эффект, а это помогает рекламировать бренд с уменьшенными затратами на продвижение.
Точно надо?
Если ваш бизнес относится к B2B, то ивент-маркетинг точно будет полезен для вас. Особенно если вы планируете масштабироваться и заходить на новые рынки, в том числе зарубежные. Ивенты позволяют не только представить свои продукты и услуги, но и установить личный контакт с потенциальными клиентами, обменяться опытом с партнерами, получить обратную связь от аудитории и укрепить связи с уже существующими клиентами. Но также ивент-маркетинг используют и в B2C, главное – выбрать походящий формат мероприятия.
Планировать и ещё раз планировать!
А вообще эффективность ивента для конкретно вашего бизнеса зависит от ваших усилий и умения хорошо планировать мероприятие. Грамотно выстроенная концепция ивент-маркетинга представляет собой не просто проведение зрелищного мероприятия, а детально продуманную стратегию, направленную на продвижение бренда или продукта через организацию конференции, семинара, выставки, презентации, акции и тд. Если вы качественно подготовитесь, продумаете ключевые смыслы мероприятия, ответственно подойдёте к организации, то у вас получится не растратить большой бюджет впустую и закрыть поставленные цели. А значит сделать ивент эффективным для своего бизнеса)
Таким образом, ивент-маркетинг можно назвать эффективным инструментом для бизнеса. А степень его эффективности зависит от того, подходящий ли формат мероприятия вы выбрали и насколько хорошо вы его организовали. Спектр интересных форматов сейчас достаточно большой, так что мы уверены, что у вас получится найти что-то своё и внедрить в свой бизнес)
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые)