Начало этой статьи см. - "Все хоккейные формы "Локомотива". Часть 1. 1950-е - 2000 г."
Сезон 2000/2001. "Локомотив"
В 2000 году клуб сменил название на "Локомотив". Генеральным спонсором клуба стала Северная железная дорога. Железнодорожники пообещали поддержать клуб финансово, построить новую арену... Но за это от привычного названия "Торпедо" пришлось отказаться.
По правде сказать. хоккейная команда "Локомотив" действительно существовала в Ярославле с 1949 года. Правда, прожила она совсем недолго. В некотором роде можно считать нынешний "Локомотив" наследником того.
В сезоне 2000/2001 годов вместо логотипа "Торпедо" на груди у хоккеистов появился логотип "Локомотива" (правда, стилистически очень похожий на торпедовский, в такой же синей круговой рамке). Как у всех многочисленных "локомотивов" по всей стране логотип представлял собой крупную букву "Л" и выезжающий из нее локомотив - на этот раз футуристичный, с передней частью, напоминающей вратарскую хоккейную маску. Лого ЯМЗ "по инерции" еще оставалось на правой стороне груди, но слева уже добавился логотип "Северной железной дороги" (а ее штаб-квартира находилась как раз в Ярославле), а по низу свитера - "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ".
Сезон 2001/2002
На шлемах помещалась реклама компании "ТрансТелеКом" (она же и на шортах).
Сезон 2002/2003
С сезона 2002/2003 годов лого ЯМЗ на форме уже не использовался. На шлемах появилась реклама "ИНГОССТРАХ". На шортах иногда - "АВВ Элмек".
Форму производила компания "Кайт-спорт" (маленький логотип из двух треугольников под лого СЖД).
Сезон 2003/2004
В этом году реклама на шлемах другая - "ТрансКредитБанк".
Сезон 2004/2005
Принципиальных различий с прошедшими сезонами нет.
Сезон 2005/2006
В форме два новшества: во-первых появилась реклама украинского производителя алкоголя "Союз-Виктан" (на шлеме и на рукавах), а во-вторых вместо лого "СЖД" изображен лого ОАО "РЖД".
Сезон 2006/2007
Главная новость - упростилась клубная эмблема: круговая надпись удалена. В 2010 году отмечалось 1000-летие города Ярославля. Но подготовка к юбилейной дате началась задолго до ее наступления, уже в сезоне 2006/2007 годов на плечах хоккеистов вместо привычного герба Ярославля появилась эмблема 1000-летия города - синий прямоугольник, увенчанный цифрой "1000", стилизованный под церковные купола; в центре прямоугольника - герб Ярославля.
Иногда на этой форме использовались белые блоки рекламы "МегаФон", иногда их не было.
Сезон 2007/2008
В этом сезоне использовалась чуть иная прорисовка юбилейной эмблемы, на этот раз вообще без герба города. Реклама "МегаФона" осталась только на шлемах.
Зато на лампасе шорт добавилась реклама "Вроде бы сзади свитера, под номером, шла реклама "Связь-Банк". По низу свитера надпись "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (но теперь не узким шрифтом, а самым что ни на есть вордовским "ариалом").
На некоторых фото под клубной эмблемой виден логотип железнодорожного пенсионного фонда "Благосостояние". На других - этого логотипа нет. Лого фонда "Благосостояние" также помещалось и сбоку шлема.
Сезон 2008/2009
Еще в 2007 году ОАО "РЖД" объявило о смене корпоративного имиджа. Новый логотип РЖД был разработан брендинговым агентством BBDO Branding. C cезона 2008/2009 новый лого РЖД наносят на форму "Локомотива". Места на плечах и шортах заняла реклама "1-й грузовой компании" - крупного железнодорожного оператора. На спине также "ТрансКредитБанк".
На рукавах и шортах также белые рекламные блоки "МегаФона". Сзади за воротом лого "КАЙТ СПОРТ". На шлеме "СОГАЗ" и крупная наклейка автосалона "Авто Лига".
Сезон 2009/2010
К имеющимся рекламным блокам добавился логотип "РусАгроТранса" - еще одной компании, связанной с железной дорогой, инфраструктурного оператора по перевозке агропромышленных насыпных грузов в вагонах-зерновозах. Рекламные блоки "МегаФона" остались на рукавах и шортах, но стали градиентно-зелеными.
За воротом знак производителя формы - "ЛУЧ". На шлеме "СОГАЗ", "ТТК" и "1-я грузовая компания" (сзади).
Сезон 2010/2011
Новая форма была заказана в Канаде (Reebok). На свитерах появились синие вставки (отчего вся форма стала напоминать жилетку). Реклама РЖД ограничилась логотипами на плечах (вместо надписи по низу свитера), логотип "ТТК" переехал на спину. На груди добавилась синяя нашивка "ГАЗПРОМБАНК".
На шлеме "СОГАЗ" и "БЭТ" (компания, снабжающая РЖД железобетонными шпалами, БЭТ - "бетонные элементы транспорта"). "Локомотив" в этом сезоне играл в плей-офф, но никаких специальных шевронов для плей-офф в КХЛ тогда еще не было.
Сезон 2011/2012
7 сентября 2011 года произошла самая крупная катастрофа в современном российском спорте: самолет Як-42 с полным составом хоккейной команды "Локомотив" вылетел в Минск для участия в стартовом матче сезона КХЛ, но всего через несколько секунд полета задел крылом здание радиомаяка, упал на землю, где разрушился и сгорел. Из всей команды "Локомотив" при падении воздушного судна выжил только хоккеист Александр Галимов, но и он через несколько дней умер в больнице. Из всех пассажиров и экипажа только инженер А. Сизов остался в живых... В связи с трагедией "Локомотив" отказался от участия в играх КХЛ.
Уже в декабре 2011 года было принято решение о возрождении команды. Капитаном обновленного "Локомотива" стал М. Зюзякин, который по чистой случайности не попал на рейс 7 сентября. Из тренерского состава на рейс не попал тренер Йорму Валтонен, он также некоторое время работал с обновленной командой. Было решено, что "Локомотив" отыграет сезон 2011/2012 годов в ВХЛ.
В ВХЛ "Локомотив" выступал в форме привычной расцветки (по модели "Рибока"). Состав рекламы в целом повторял набор 2010/2011 годов. Правда, отсутствовал "МегаФон", а лого ТТК получил более спокойные тона (и обычные буквы вместо цветных крестиков). На вороте, естественно, помещен уже щит ВХЛ.
Как и другие клубы ВХЛ "Локомотив" носил траурную нашивку: она была квадратной с чёрным логотипом клуба и чёрной же каёмкой.
Для серии "Русская классика" (матч в Красноярске с местным "Соколом" 17 февраля 2012 года) "Локомотив" подготовил специальную форму с "ретро-элементами" (по мотивам чемпионской формы 2002 года). На время вернулась круглая эмблема начала 2000-х, а на груди добавился специальный шеврон "Русская классика".
Сезон 2012/2013
В этом сезоне "Локомотив" вернулся в КХЛ, вернулся и щит КХЛ под воротом. Вновь использовалась форма Reebok. Но рекламная нагрузка чуть поменялась: логотипы РЖД на плечах остались, впереди реклама "РусАгроТранса", сзади "ТТК" и "PANASONIC".
На шлеме "СОГАЗ", сбоку - "БЭТ", сзади буквы "ФГК". В этом сезоне для плей-офф введены специальные круглые нашивки. "Локомотив" наносил их на правую сторону груди (левая была занята траурной черной ленточкой).
Сезон 2013/2014
Вновь используется форма "Reebok". На левой стороне груди траурная черная ленточка, на правой - введенная с этого года в КХЛ нашивка по номеру сезона (шестерка на сине-бело-красном щите). Впереди на свитере рекламы"БЭТ" и "ТТК", сзади "РусАгроТранс" и "Panasonic", на рукавах и шортах "МегаФон", дополнительно на шортах - РЖД.
Для плей-офф лигой разработаны специальные шевроны (они заменяли собой нашивки "6-й сезон"). На шлемах - "СОГАЗ", "РЖД" и сзади ФГК или логотип железнодорожного пенсионного фонда "Благосостояние".
Межсезонье 2014 г.
Дизайнер М. Антипин разработал для "Локомотива" форму с ретро-мотивами (старым логотипом). Был также использован трапециевидный ворот (без щита КХЛ). Позже эту форму (или очень близкую к ней по дизайну форму) клуб неоднократно использовал в предсезонных турнирах.
Сезон 2014/2015
В этом сезоне нашивки "МегаФона" получили более спокойную гамму (без градиентов). В ходе чемпионата все клубы носили нашивку "7-й сезон КХЛ". У "Локомотива" она была синего цвета. На стадии плей-офф на форму добавлялась овальная нашивка "Кубок Гагарина. Плей-офф. 2015-2015".
Впереди рекламы "БЭТ" и "ТТК", сзади рекламы нет вовсе. На шортах "РЖД" и "МегаФон". На шлеме - "СОГАЗ", РЖД и "ФПК".
Межсезонье 2015
На Кубке губернатора Нижегородской области и Кубке Латвийских железных дорог "Локомотив" выступал в оригинальной форме с бело-синими декоративными полосками и практически без рекламы (кроме "СОГАЗа" и РЖД на шлемах и "МегаФона" на шортах). Не было и щита КХЛ на вороте. Этот вариант формы ("альтернативный") был разработан дизайнером Михаилом Антипиным как потенциальная замена используемому много лет подряд комплекту от "Рибок".
Сезон 2015/2016
Изменений не много: убрана реклама "МегаФона". На спине появился лого РЖД и надпись "Федеральная грузовая компания". Также на груди справа добавилась нашивка "МастерКард".
Межсезонье 2016
На Кубке Латвийских железных дорог "Локомотив" выступил в ретро-форме.
* * * *
См продолжение статьи::
***
Использованы материалы официального сайта ХК ""Локомотив" (https://hclokomotiv.ru/), а также сайтов других клубов КХЛ, фотоархив КХЛ, фотоматериалы групп "Был такой хоккей", "Легенды хоккея" в сети "ВКонтакте", статей М. Антипина (sports.ru), сайта "Ярославский спорт" (https://sport76.ru), телеканала "Первый Ярославский", кадры телетрансляций.
ЕЩЕ НА КАНАЛЕ: