Найти тему
Автодрайв

Вольво ХС60, ошибка «SRS airbag Service spoed»

Я счастливый обладатель замечательного автомобиля Volvo XC60 дизель 2.0 с механической коробкой передач и мощностью мотора 163 л.с. На момент возникновения проблемы пробег у авто был 290 000.
Моя Volvo XC60 2010 года выпуска. Вернее сказать, модель 2011 года, но выпущена в декабре 2010 года. Несмотря на то, что иногда авто приходится ремонтировать, все обслуживание своей Volvo XC60 я произвожу сам и могу заявить с уверенностью, ничего сложного в этом нет. Прямо сейчас поделюсь полезным советом, как снять ошибку «SRS airbag service spoed», оповещающую на панели о неполадках с подушками безопасности. Но отмечу, убирать ошибку стоит лишь тогда, если вы уверены, что с подушками все в порядке, но по какой-то причине данная ошибка после снятия ее компьютером снова и снова начинает появляться.
Итак, постоянно появляющаяся ошибка Volvo XC60 «SRS airbag service spoed». Как самостоятельно устранить проблему.
На приборной панели высвечивается указанная ошибка, сбрасываете, она через какое-то время снова выводится на экране, отвечаю, что делать. В моей Volvo XC60 подушки безопасности в полной исправности. Однако после дождливой сырой погоды при закрытии водительской двери на панели появлялась ошибка «SRS airbag service spoed». Через компьютер она легко сбрасывалась, но примерно через месяц снова указывала на неисправность. В последующем названая ошибка высвечивалась все чаще, и уже приходилось ее сбрасывать по 2 раза в месяц. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы самостоятельно разобраться, в чем проблема и попробовать ее решить.
При подключении компьютера, он читал ошибку В11А081. Программа перевела ее следующим образом: «Элементы пассивной безопасности слева, датчик давления». При этом датчиков давления в шинах не значилось и, казалось бы, причем здесь подушки безопасности. Начал штудировать интернет, но поиски ни к чему не привели. Начал читать про обслуживание Volvo XC60 I поколения и наткнулся на информацию о наличии в автомобиле датчика удара, который находится внутри водительской двери (изображение размещения можно найти в интернете).

Расположен датчик удара в самой двери за обивкой, и я начал думать, как к нему подобраться, чтобы не повредить обивку двери и электронику. Возможно, проблема именно в этом датчике и будет?
Для снятия обивки понадобится отвертка или, правильно сказать, бита TORX T25 (необходима для работы практически в любом узле автомобиля Вольво ХС60 2010 года) плюс несколько отверток «Минус» тоньше и толще.
Находим в водительской двери 2 болта, они хорошо видны, если заглянуть под ручку.
Откручиваем их при помощи отвертки TORX T25. Далее подковыриваем в уголке двери напротив зеркала заднего вида тонкой отверткой «Минус» небольшой треугольник, а отверткой толще снизу поднимаем обивку и затем аккуратно по кругу ее стягиваем. Сразу отмечу, что снимается обивка тяжеловато, стоит приложить немного усилий.
Когда обивка снята, первым делом помечаем маркером все фишки, чтобы в последующем при сборке не гадать, какую и куда вставить.
Трос ручки для открытия двери снимать не нужно, просто отодвиньте обшивку, чтобы она не мешала вам работать.
В двери можно увидеть датчик удара, он имеет голубой/синий цвет.
Снимаем фишку, и ошибка снова появляется на приборной панели. Следовательно, с датчиком мы не ошиблись. Замеряем мультитестером сопротивление. У меня показало160кОм.
При помощи все той же биты TORX T25 снимаем датчик удара. Он крепится при помощи двух болтов, продуваем его хорошенько и собираем обратно. Так же снимаем в проеме двери розетку. Ее легко снять, приподняв скобу сверху.
Внутри фишки и розетки были капли воды. Их хорошенько продуваем, далее я прочистил все средством для очистки тормозов, а после обработал фишку и розетку силиконом.
Теперь остается все собрать и проверить, правильно ли мы выявили причину появления на приборной панели надписи «SRS airbag service spoed» и не будет ли снова появляться на Вольво ХС60 ошибка. На моем авто спустя год эксплуатации после самостоятельного ремонта указанная ошибка больше не появлялась.
Что понадобится для устранения ошибки «SRS airbag service spoed» на Volvo XC60 I поколения.
1. Ноутбуку и диагностический блок.
2. Бита TORX T25.
3. Отвертки «Минус» разной толщины.
4. Мультитестер для измерения сопротивления.
5. Маркер (для нанесения пометок на фишки).
6. Фонарик.
7. Спрей для очистки тормозов.
8. Силикон.

Напоследок хочу отметить, подобный ремонт в автомастерской обернулся бы вам немалой суммой. При самостоятельном ремонте все, что от вас потребовалось, это немного времени и набор инструмента/материалов, указанных в списке выше (у большинства такой набор имеется в гараже или есть возможность бесплатно позаимствовать у других автолюбителей).

Авто
5,66 млн интересуются