Найти в Дзене
Автодрайв

Citroen C4 1.2 PureTech 130 - успешный и конкурентоспособный кроссовер

Citroen C4 - кроссовер, который, по слухам, является хэтчбеком. Но в нем трудно видеть соперника VW Golf или Peugeot 308, а конкуренцию ему составляют модные и популярные кроссоверы. Каковы преимущества и недостатки Citroen C4?
Третье поколение Citroen C4 имеет совершенно новый по сравнению с предшественниками дизайн. Модель на базе платформы CMP впервые в истории может быть оснащена чисто электрическим приводом. К счастью, французы оставили покупателю и вариант с ДВС, об этой версии С4 и пойдет сегодня речь. С одной стороны, автомобиль выглядит крайне современно и «богато», а с другой - не слишком истощает кошелек и имеет разумный уровень оснащения. При этом его инновационный стиль не противоречит функциональности, а работающий под капотом двигатель должен гарантировать хорошую производительность и низкий расход топлива. Как C4 ведет себя в повседневном использовании?

Кузов

Дизайн нового Citroen C4 поражает воображение. Почему? Потому что он трансформировался из классического хэтчбека в кроссовер. Правда, производитель по-прежнему позиционирует его как хэтчбек, но силуэт и габариты определенно ближе к Toyota CH-R, чем к Corolla. Однако по сравнению с конкурирующими кроссоверами у него есть одно серьезное преимущество - инновационность. Его нетрадиционная линия кузова не только отклоняется от скучных стандартов, но и излучает динамизм. Сильно покатая линия крыши, встроенный в крышку багажника спойлер, двойная выхлопная система и чрезвычайно инновационные фары. В целом получается очень интересный эффект, особенно в сочетании с великолепным рисунком легкосплавных дисков.
Кузов Citroen C4 получил 4 звезды в тестах безопасности Euro NCAP (в испытаниях принимала участие описываемая в статье версия Feel Pack), он характеризуется относительно низким аэродинамическим сопротивлением Cx=0,32. Инновационные формы также не ограничивают пространство в салоне, что является отличным завершением.

Интерьер

Салон Citroen C4 - сильная сторона французского автомобиля. Водитель сидит высоко и имеет хороший боковой обзор. Места как спереди, так и сзади достаточно для людей ростом 185 см. Сидя на заднем сиденье за водителем такого роста, у столь же высокого пассажира остается еще 4-5 см места для коленей. Багажник не впечатляет своими габаритами, но 380 литров - достойный результат, да и сам багажник имеет правильные формы и двойной пол. Любителям еще большей «вместимости» стоит обратить внимание на схожую по размерам Honda HR-V, которая имеет заметно более просторный салон, но явно менее звукоизолирована. C4 - один из самых приятных автомобилей в своем классе для езды по шоссе на высоких скоростях. Шум ветра появляется только значительно выше 140 км/ч.
Материалы отделки на удивление хороши. Визуально они ничем не отличаются от таковых у самых дешевых моделей Citroen, но на ощупь большинство из них оказываются действительно хорошего качества. И верхняя часть приборной панели, и большая часть дверных панелей выполнены из мягких материалов. Твердый пластик преобладает в нижней части кабины, в центральном туннеле и, в меньшей степени, в дверных панелях. Обивка тоже хорошего качества.
В автомобиле есть множество отсеков для хранения и специальный выдвижной держатель для планшета со стороны пассажира. Разочаровывает, однако, что ни бардачок, ни дверные карманы не обшиты войлоком или другим мягким материалом. Приятно, что автомобиль оборудован как разъемами USB-A, так и USB-C, а пассажиры заднего сиденья получили отдельный дефлектор кондиционера.
Что мешает салону Citroen C4? Подушки передних сидений плохо поддерживают бедра, а колени пассажиров приподняты. Отсутствие тахометра - недоразумение, а сокрытие некоторых функций кондиционера в мультимедийной системе снижает комфорт ее эксплуатации. К счастью, большинство вещей управляется с помощью аналоговых кнопок и ручек, а быстрая и интуитивно понятная работа круиз-контроля производит исключительно хорошее впечатление.

Двигатель 1.2 PureTech 130

Под капотом Citroen C4 находится двигатель 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатая МКПП. Двигатель имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и всего 3 цилиндра. Тем не менее, он генерирует невероятный для своего размера и мощности 230 Нм крутящего момента уже при 1750 об/мин, что позволяет Citroen разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды и достигать максимальной скорости 200 км/ч. Двигатель имеет небольшой «турбо лаг», но когда он его преодолевает, то ведет машину с большим воодушевлением, обеспечивая хорошую динамику, высокую маневренность и приятное ощущение вдавливания тела в спинки сидений.
Мотор охотно набирает обороты. Обгон даже с 2-3 пассажирами оказывается на удивление превосходным. Этот двигатель, как и другие 3-цилиндровые агрегаты, производит заметные вибрации, особенно при запуске и на низких оборотах. Слабое звено в трансмиссии - МКПП. У нее большой ход рычага и не хватает точности при выборе передач. С другой стороны, длина отдельных передач была выбрана удачно, что очень удобно, особенно на дороге. В качестве варианта есть очень удачный автомат.

Реальная производительность

Citroen C4 1.2 PureTech разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды, до 140 км/ч за 19,0 секунды и до 160 км/ч за 25,9 секунды. Интересно, что эти значения все же немного лучше, чем у Peugeot 308 с таким же силовым агрегатом (10,1 с, 19,4 с и 26,4 с соответственно).
Однако Citroen оказывается почти таким же экономичным, как меньший Peugeot. Если расход топлива в городе не зашкаливает (7,5-9,9 л/100 км), то на трассе он действительно невелик. При 140 км/ч он потребляет всего 7,1 л/100 км, при 120 км/ч - 5,3 л/100 км.

Управляемость

Подвеска Citroen C4 представляет собой относительно простую конструкцию с торсионной балкой на задней оси. Она работает очень хорошо, потому что, с одной стороны, комфорт вождения действительно высок, а с другой стороны, инженеры смогли использовать более жесткие пружины. В результате, несмотря на хорошее гашение неровностей, крены кузова меньше, чем, например, на Honda HR-V.
Автомобиль также легок в управлении и готов изменять направление движения. С другой стороны, система рулевого управления имеет слишком большую мощность, из-за чего рулевое колесо поворачивается слишком легко. Женщины будут от него в восторге, особенно при маневрировании по городу, но для быстрых поворотов нужна интуиция.

Тормоза

Нельзя плохого слова сказать о тормозной системе С4. С одной стороны ход педали тормоза короткий, а реакция на нажатие очень быстрая, а с другой стороны машина быстро теряет скорость. По реальным замерам, тормозной путь со 100 км/ч на зимней резине составляет 42,0 метра, что является очень хорошим результатом.
На летней резине он составляет 35-36 метров. Интересным фактом являются колеса, которыми оснащен C4. Хотя они имеют диаметр 18 дюймов, их ширина составляет всего 195 мм.

Оснащение и конкуренты

Описываемый Citroen C4 в версии Feel Pack имеет не только динамичный и экономичный бензиновый двигатель, но и богатое оснащение. Автомобиль может иметь светодиодные фары, подогрев передних сидений и руля, GPS-навигацию, проекционный дисплей HUD, автоматический двухзонный кондиционер, улучшенную аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, парктроник, круиз-контроль и пакет систем безопасности.
Что предлагают конкуренты? Теоретически Citroen C4 - это приподнятый хэтчбек, но в реальности - это классический внедорожник B-сегмента (кроссовер), конкурирующий с такими автомобилями, как Honda HR-V, Toyota CH-R или Ford Puma. Почти одинаковые высота, дорожный просвет, объем багажника и положение сиденья. Его сложно поставить в конкуренты Honda Civic, Toyota Corolla или Ford Focus, это совершенно разные автомобили. На этом фоне C4 показывает себя очень хорошо. За счет ДВС он стоит значительно дешевле, имея при этом в стандартной комплектации хорошее оснащение. Citroen существенно дешевле японских конкурентов, предлагаемых только с гибридным приводом.

Итог

Уникальный, просторный и очень удобный автомобиль. Живой на дороге, хорошо заглушенный и доработанный. Удивительно успешный, разумно оборудованный и разумно оцененный. Отличный автомобиль в своем классе.

-2