Найти тему
МК в Красноярске

Спас ребенка после нападения собаки и был уволен: хирург из Краснодара провел сложнейшую операцию по восстановлению лица. Риск не оценили

Фото www.freepik.com
Фото www.freepik.com

Более 12 часов понадобилась хирургу Алексею Дикареву, чтобы пришить лицо четырехлетнему мальчику. Сложная операция была проведена в экстренном порядке и, что называется, на свой страх и риск. Несмотря на опыт хирурга и положительный итог операции, врач подвергся травле со стороны коллег и был уволен из Кубанского государственного медицинского университета.

Нападение собаки

Эта резонансная история начинается с четырехлетнего Саши. В конце марта ребенок играл в футбол на улице. В какой-то момент мяч залетел в собачью будку. Когда Саша полез за ним, овчарка вцепилась ему в лицо. Травмы оказались серьезными: собака повредила Саше нос, щеки и верхнюю губу. Ребенок был доставлен в местную больницу, где врачи ввели его в медикаментозный сон.

Об этом происшествии и узнал Алексей Дикарев - известный специалист в области реконструктивной хирургии, владелец собственного медицинского центра. Подобные случаи уже были в практике врача, поэтому Алексей, не раздумывая, решился на операцию. Пострадавшего мальчика доставили бортом санавиации в краевой центр, где Дикарев 12 часов боролся за лицо ребенка.

Золотые руки – одно, экстренная хирургия – совсем другое…

Сосуды диаметром меньше полумиллиметра пришлось сшивать под микроскопом. Из-за сильного повреждения щеки организм отторгал часть ткани. Тем не менее, спустя три недели лоскут прижился на 75%.

Как сообщает сетевое издание «Царьград», коллеги приняли инициативу Дикарева неоднозначно. Руководство вуза, где врач занимал должность ассистента на кафедре хирургии, предложило Дикареву написать заявление по собственному желанию. Врачи попросту испугались последствий от рисковой операции. При этом, как передаёт РИА Новости, Алексея рассчитали без его участия. Он в это время находился за границей.

В Рунете мнения о сложной операции Дикарева тоже разошлись. Кто-то начал обвинять руководство вуза в излишней бюрократии и трусости, а кто-то указал хирургу на некомпетентность и огромный риск.

"Лицо очень хорошо кровоснабжается, а значит, кровопотеря была большой и ребёнок поступал в состоянии шока. Оторванные ткани пришивали. При этом жизнеспособность оторванные ткани сохраняют всего несколько часов. То есть, получается, на многочасовую операцию брали пациента в шоковом состоянии? Это огромный риск и для жизни, и для осложнений на всех органах", - написал комментатор в Рунете.

Таких операций у нас в стране еще не было

Сам Алексей о проведенной операции не жалеет. И подчеркивает – каждая минута была на счету. Без операции ребенок восстанавливал бы ткани годами, буквально живя в хирургии: "Он не смог бы ни разговаривать нормально, ни есть. И с большой вероятностью дышал бы через отверстие в горле. Подобные реконструктивные операции проводят в несколько этапов. Не исключено, что потребовалось бы 20, если не больше. Учитывая, что на одну нужно полгода, то это 12 лет в хирургии".

Фото: кадр видео из соцсетей
Фото: кадр видео из соцсетей

По словам врача, таких операций в мире не проводилось. Алексей лично изучил открытые данные. Но руководство вуза подобный риск и благородство не оценило.

Сейчас в СУ СК России по Краснодарскому краю началась процессуальная проверка. Как сообщили в пресс-службе СК России, руководителю кубанского Следкома Андрею Маслову поручено представить доклад о ходе и результатах проверки.