12 учеников и одного учителя, погибших в стрельбе в средней школе Колумбайн, почтут память в пятницу на всенощном бдении накануне 25-й годовщины трагедии.
Собрание, организованное gun safety и другими организациями, является главным общественным мероприятием, посвященным годовщине, которая проходит более сдержанно, чем в предыдущие знаменательные годы.
Бывшая конгрессвумен Аризоны Габби Гиффордс, которая начала кампанию за безопасность оружия после того, как ее чуть не убили в результате массовой стрельбы, будет среди тех, кто выступит на вечере. То же самое будет с Натаном Хоххалтером, чья сестра Энн Мари была парализована после того, как в нее стреляли в Колумбайн. Через несколько месяцев после стрельбы их мать, Карла Хоххалтер, покончила с собой.
Организаторы бдения, которое также почтит память всех, кто пострадал в результате стрельбы, включают "Прекращение огня в Колорадо", "Брэди Юнайтед против насилия с применением огнестрельного оружия" и "Религиозные общины Колорадо, объединенные против насилия с применением огнестрельного оружия", но они говорят, что это не будет политическим мероприятием.
Том Мозер, чей сын Дэниел, второкурсник, преуспевший в математике и естественных науках, был убит в Колумбайн, решил организовать бдение после того, как узнал, что школьные власти не планировали организовывать крупное общественное мероприятие, как это было в 20-ю годовщину. Маузер, который после стрельбы стал сторонником безопасности оружия, сказал, что понимает, что для организации такого мероприятия требуется много волонтеров и денег, но он хотел дать людям шанс собраться и отметить 25-летие со дня стрельбы, к которому многие люди могут относиться.
“Для тех, кто хочет поразмыслить об этом, это что-то для них”, - сказал Маузер, который входит в совет по прекращению огня в Колорадо, и попросил группу помочь организовать мероприятие в церкви недалеко от Капитолия штата в Денвере. Мероприятие планировалось провести на ступенях Капитолия, но было перенесено в закрытое помещение из-за ожидаемого дождя.
Маузер успешно провел кампанию по принятию закона, требующего проверки биографических данных всех покупателей огнестрельного оружия на оружейных выставках в 2000 году после того, как законодательное собрание Колорадо не смогло изменить закон. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которая помогла другу боевиков из Колумбайн получить три из четырех единиц огнестрельного оружия, использованного при нападении.
Предложение, требующее таких проверок на национальном уровне, вдохновленное Колумбайном, провалилось в Конгрессе в 1999 году после прохождения Сената, но смерти в Палате представителей, сказал Роберт Спитцер, почетный профессор Государственного университета Нью-Йорк-Кортленд и автор нескольких книг о политике в отношении оружия.
Кандидат в президенты от Демократической партии Эл Гор выступал за безопасность оружия против республиканца Джорджа У. Буш в следующем году, но после того, как его позиция была ошибочно расценена как основная причина его поражения, демократы в основном отказались от этого вопроса на следующее десятилетие, сказал Спитцер. Но безопасность оружия снова стала более важной политической проблемой после стрельбы в Сэнди Хук в 2012 году, сказал он.
Без особых действий в отношении оружия на национальном уровне штаты, возглавляемые демократами и контролируемые республиканцами, приняли разные подходы к реагированию на массовые расстрелы.
Среди погибших в Колумбайн был Дэйв Сандерс, учитель, которого застрелили, когда он выводил учеников в безопасное место во время нападения. Он почти четыре часа лежал в классе, истекая кровью, прежде чем власти добрались до него. Среди убитых студентов был один, который хотел стать музыкальным руководителем, как его отец, выпускник и капитан университетской женской волейбольной команды, и подросток, которому нравилось ездить по бездорожью на своем потрепанном пикапе Chevy.
Сэм Коул, еще один член совета по прекращению огня в Колорадо, сказал, что он надеется, что люди выйдут, чтобы почтить память жертв и не дать памяти о них поблекнуть. По его словам, убитые студенты теперь были взрослыми в расцвете сил, у них были собственные семьи.
“Просто грустно думать, что они навсегда останутся в нашем сознании подростками”, - сказал он.