Планы Microsoft в 50 млн активных пользователей сервиса к 2028 году не будут выполнены. Перспективное направление погубила безмерная жадность и империалистические замашки крупного игрока на рынке цифровых развлечений. Слишком большая плата за слишком маленький объем контента. Но вопрос упирается не только в пользователей, но и издателей. Сегодня рассматриваю имеющиеся цифры.
Предисловие
Начнем с небольшой оговорки. Понятие "провал" имеет широчайшее трактование. Из-за такой коллизии возможны частные случаи. Например, если вы покупаете спички по рублю и продаете их по пять - то вы работаете с прибылью. Нельзя назвать провалом прибыльное предприятие. Если речь идет о спичечном заводе, продажа 5 пачек спичек с 500% наценкой воспринимаются иначе.
То же самое относится и к подписочному сервису Microsoft. Банальные вещи можно интерпретировать в угоду того или иного мнения. "Мнение" - это не факт. Это взгляд на жизнь и не более того. Постараюсь приводить только факты и осветить проблему со стороны сторонних издателей.
Тему уже освещал со стороны потребителя:
Пять причин провала Xbox Game Pass
Xbox Game Pass - отличная подписка
Рекламный тезис, что регулярно всплывает в средствах массовой информации. Многие пользователи не застали "лихие 90-e". Они пропустили чудесные времена и веяния. Рекламные ролики той эпохи, когда рекламировать финансовые пирамиды не было чем-то зазорным. Найдите три отличия от рекламы Xbox Game Pass.
В чем игровое предложение Microsoft отличается от аналогичных? Отбросив субъективное мнение будем рассуждать холодно и без эмоций. Еще один ответ мы можем найти в другой рекламе из далеких времен. Не нашел в хорошем качестве, но снова - найдите 3 отличия от продвижения цифрового товара одной из самых богатых корпораций мира.
На консолях сегодня существует несколько подписок. На синей платформе выходят топовые проекты второй свежести. На зеленой платформе появляются инди игры в день релиза. Что из двух вариантов лучше - невозможно ответить, так как у каждого свои предпочтения. Бандерлоги под зеленым знаменем начинает затирать различную дичь из разряда "игры от внутренних студий выходят в день релиза" и гордятся этим. Мое субъективное мнение, почему-то, мечется между Redfall в день релиза и Ghost of Tsushima два года спустя. Ни как не могу определиться в выборе.
Единственное отличие подписки Microsoft от конкурентов - это безумный рекламный бюджет и проталкивание платной услуги без вазелина во все возможные и невозможные места.
Вбросы
С января 2022 года из официального источника перестают поступать сведения о росте числа пользователей сервиса. В этот момент активизировались эксперты и аналитики. В крупных СМИ регулярно появляются сведения о росте числа подписчиков. Поклонники Xbox радуются и хлопают в ладошки.
Для понимания вопроса стоит уточнить, что аналитические конторы дают прогнозы и их расхождение с реальностью составляет не более 5%. Чем точнее прогноз, тем солиднее контора и тем больше компаний к ней обращается. Данные от таких организаций на вес золота. В подавляющем числе случаев, у лучших, точность цифр и их расхождение с реальностью составляет менее 1%.
Все прогнозы от аналитиков за три года были с расхождением в 20-30%... Ни одна солидная контора так не ошибается... Это портит имидж и подрывает доходы. Если это не вброс.
Подобным могут заниматься только проплаченные специалисты, так как неверные данные сильно бьют по репутации. Всего пара подобных откровений и к специалистам больше не обратится ни одна уважающая себя фирма. Единственным выгодополучателем является Microsoft. Народ видит успехи корпорации и смело бежит в ее объятия. Ведь миллионы мух не могут ошибаться. Скрытая реклама. Увеличение частоты упоминания в положительном ключе увеличивает продажи.
Грязные манипуляции применяемые в исключительно бедственном положении.
Официальные данные
26 апреля 2023 года глава Microsoft (Сати Наделл) перед инвесторами сообщил, что выручка от игровых платных услуг почти достигла 1 млрд долларов США. На момент оглашения информации существовало несколько подписок и в своем заявлении он не уточнял и не указывал конкретики. Сумма указывалась за квартал (3 месяца).
16 феврале 2024 года из уст Сары Бонд прозвучали другие данные. Она указала на общее число подписчиков в 34 млн человек.
Между двумя событиями прошло около 9 месяцев, но с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что данные не сильно изменились. Из чего мы можем рассчитать средний чек за подписку:
1 000 000 000 (общая выручка) / 3 (месяца) / 34 000 000 (человек) = 10 баксов с человека в месяц.
На апрель 2023 года стоимость подписки составляла:
- Максимальной 15 баксов (включает Золотой)
- Минимальной 10 баксов
- Золотой 10 баксов (при покупке на 1 год стоит 5 баксов в месяц)
- EA play 5 баксов (не известно, как она фигурирует в общих отчетах)
Из официальных данных мы видим, что подавляющее число пользователей обходят максимальный вариант стороной. Почему нам важно знать вид подписки? В сервисе огромное число проектов с онлайн составляющей и в них можно играть только с максимальными затратами.
Тrueachievements
Сайт аффилированный с Microsoft и показывает информацию об аккаунтах пользователей Xbox:
- Запущенные приложения;
- Время проведенное в играх;
- Ачивменты, полученные в проектах;
- Оценки пользователей;
- Прочие сведения;
Данные предоставляется в разрезе личного аккаунта и суммарно по всем пользователям. Открытый источник информации с огромными возможностями для анализа. Любой желающий может пройти на сайт и проверить все сказанные мной слова. Могу быть слеп, предвзят, проплачен... Народный контроль поможет найти истину.
Sea of Thieves
Игра для контроля и понимания ситуации. Нам достоверно известно, что в данную игру поиграло около 40 млн человек.
6 млн пользователей приходится на ларечек Гейба Ньюэлла. Число пользователей рассчитывается от числа поставивших оценку к игре.
На Тrueachievements в море воров отметилось 580 000 человек.
Мы можем посчитать примерную аудиторию сайта и получившийся коэффициент использовать во всех расчетах и предположениях... Если информация о 40 млн правдива.
580 000 / 34 000 000 /100% = 1,7% пользователей Xbox зарегистрированы на сайте. В это число входят все представители консолей, телефонов и персональных компьютеров.
Теперь, изучая сайт, мы можем точно установить сколько человек поиграло в ту или иную игру с огромной точностью. Имея цифры вы можем сравнить игры, что были в подписочном сервисе и те, что были куплены. Провести сравнение со Steam и другими источниками информации. Определить достоверность различных спикеров.
Анализ игр
Заходим в раздел с играми и сортируем по популярности. В топовом списке появляются самые знаковые бренды. Информация о многих существует в других источниках. При желании вы можете сопоставить три аргумента:
- Число игравших;
- Финансовый успех;
- Наличие проекта в подписке Xbox;
Сопоставляя три факта вы увидите, какое влияние оказывает сервис Xbox на денежные потоки, соответственно, на заинтересованность издателя в подписочном сервисе. Дутые показатели и не более того.
Halo Infinite. С первого дня своего существования входит в платную услугу Microsoft. Игру запустило максимальное число пользователей. Круче только яйца. Мега популярная франшиза, что запустил каждый встречный-поперечный. Если отталкиваться от имеющейся информации - это прибыльная игра с огромными финансовыми потоками. Но это не точно... У проектов, что пользуются спросом, есть суперспособность - они генерируют бабки и находятся на особом счету у платформодержателя. В русскоязычной среде Halo Infinite можно назвать: "взмах на рубль, удар на копейку".
Back 4 Blood. Еще один из Day one релизов. Средненький проект. Душевный. Ребенок с удовольствием бегал в нее и стрелял в зомби. Входит в ТОП 100 самых популярных игр всех времен на Xbox (на 72 месте). Великолепный показатель. Самое высокое место от сторонней студии, что попала в Xbox Game Pass на старте.
Получила несколько наград на Golden Joystick Awards 2021 года. Игра-сервис лишилась поддержки через 18 месяцев после релиза. Великолепные показатели на бумаге, а вот в финансовом плане что-то пошло не так.
High On Life. Очередной перспективный проект от сторонней студии на площадке Xbox. С игрой ознакомилось безумное число геймеров. Известность зашкаливает. Первая сотня по популярности и беспрецедентные показатели.
Студия Squanch Games после выпуска народного проекта находится в тяжелом финансовом положении. Пытается продавать бандлы с косметическими дополнениями и прочей мелочевкой.
Предварительные выводы
Мусорные игры получают boost в сервисе, но качественные работы с хорошим потенциалом уничтожаются. Человек попробовавший одиночный проект крайне редко бежит за покупкой. Если для игр от внутренних Xbox Game Studios это не имеет значения, то сторонние разработчики остаются без средств к существованию. Подобный вариант развития отбивает желание размещать качественные игры на цифровой платформе Microsoft. Вопрос: "Синица в руках или журавль в небе" играет новыми красками.
Удержание игроков. Что легко достается - не ценится. Геймеры, попробовавшие игру, быстро ее бросают. Нужно время, что бы успеть попробовать ДРУГОЙ проект. Товары, с дорожной картой на несколько лет, идут в утиль. Одиночные игры на десяток часов пробегаются молниеносно и о них забывают. Подобные нюансы убивают привлекательность для сторонних издателей с перспективными направлениями. Свен Винки прямо сказал, что Baldur's Gate 3 за 5 млн баксов в подписке - это свинство.
Цена вопроса
В 2021 году из судебных слушаний Epic Games Store против Apple всплыл документ, по которому видно, сколько Тим Суини платит разработчикам за бесплатные раздачи их игр в своем сервисе. 38 наименований отборных высококачественных тайтлов второго эшелона ему обошлись в 11,5 млн баксов. Не нашел картинки в высоком разрешении, но многие названия можно прочитать при большом желании. Речь идет о 2019 годе и лоты "плесенью еще не успели покрыться".
Типичная раздача в сервисе Xbox Game Pass. И снова мы видим игры второго эшелона второй свежести. С примерно таким же диапазоном цен.
Мы можем смело утверждать, что средний чек на заполнение подписки колеблется в районе 5-7 млн баксов и собирается на этом около 250 млн баксов в месяц.
Хороший бизнес, который приятно продвигать.
Жадность - основная причина провала
С одной стороны мы видим, как успешные проекты умирают от "дешевого доступа", с другой - маржинальность более 2000%. Фил Спенсер в любой момент может пожертвовать частью прибыли и увеличить размер вознаграждения... Но за последний год отчетливо видно, как падает качество размещаемых тайтлов. Крупные издатели не спешат повторно размещать свои релизы в подписке на Xbox.
Повышение стоимости Xbox Game Pass Ultimate летом 2023 года удивил не только лишь всех:
Мелким подчерком добавлю, что Фил Спенсер планировал выпустить свой сервис на платформах конкурентов (плойка, нинка, яблоко), но конкуренты не пустили Фила на свои площадки. Конкуренты решили, что в своем огороде они сами разберутся. Данный поворот оказался полной неожиданностью для представителей Microsoft.