Спектакль обычно начинается после третьего звонка. Гаснет свет, открывается занавес, и ты погружаешься в постановку.
«Король Лир» Воронежского академического театра драмы имени А. Кольцова меняет это представление.
Ты входишь в зал и сразу видишь массивные декорации и на них сидит человек. Шут (актер Вячеслав Гардер) сразу притягивает твое внимание, отвести взгляд практически невозможно.
Я впервые смотрела такой спектакль. Он не похож ни на что, даже сравнивать невозможно. Хоть и длится он почти три часа (с антрактом), но частое движение декораций, изменение света – не дает тебе заскучать.
Музыкальное сопровождение – на высшем уровне. Всегда поражалась точности подбора звуков во всех спектаклях, что я видела. Но тут нужно отдать должное и тишине. Она не была гнетущей и пустой. В такие моменты я наклонялась вперед и более пристально вглядывалась в сцену.
К своему стыду, признаюсь – не читала и не смотрела данное произведение. Но все меняется. Театр заставляет задуматься и пересмотреть свои предпочтения, учить познавать новое, знакомиться с интересными произведениями, на которые раньше не было времени и желания.
Так вот я не знала, что произойдет в следующую минуту и каждый шаг был для меня событием вселенского масштаба. История о глубоко несчастных людях. Нет места веселью, празднику и радости жизни. Герои удивляются поступкам друг друга, хотя все ожидаемо. Гонерилья и Регана – истинные дочери своего отца.
О многом заставил меня задуматься этот спектакль, и я счастлива, что мне довелось его посмотреть. Как жаль, что осознание своих поступков приходит к нам слишком поздно. Как часто жажда власти затмевает голос разума и толкает на такие вещи, что волосы на голове начинают шевелиться. Так было, так есть и так точно будет, если мы не задумаемся о том, что творим. Согласны?
Отдельно хочется выделить нескольких актеров, хотя игра каждого великолепна.
Владимир Сергеевич Петров – Король Лир. Почти до самого конца мой внутренний голос кричал: «Да что ж ы делаешь, опомнись. Не верь пустым словам!». Когда он плакал у ног младшей дочери, я поймала себя на мысли, что близка к тому, чтобы расплакаться вместе с ним.
Дамир Миркамилов – Эдмонд. Уже при первом появлении он меня так бесил и был противен, что я не могла разделить героя и актера. На столько круто сыграть гада (простите мне мои высказывания, но других слов нет) – редко кому удается. Голос, повадки, ухмылки, движения – во всем читалось неприятие и мерзость его поведения. «Браво!».
Мария Щербакова – Корделия, младшая дочь Лира. Гениальное сочетание наивности, честности и прямолинейности. Белое платье – как символ чистоты, прямая спина, строгость произносимых фраз – показывают внутренний стержень.
Ни на минуту не пожалела о том, что вот так почти спонтанно попала на этот спектакль. Низкий поклон всем артистам за их труд, за то, что наш город увидел «Короля Лира» во всей его красе.
А Вы читали это произведение? Какие чувства оно у Вас вызывает? Бывает ли в нашей современной жизни так, что все члены одной большой семьи глубоко несчастливы и стараются больнее «укусить» друг друга?