Многие сталкиваются с проблемой, какой отель подойдет для комфортного проживания и полноценного отдыха. Листая множество гостиниц, человек устает и делает выбор в пользу "красиво, недорого, значит то самое". Но есть несколько правил, которые обязательно следует учитывать, как опытному путешественнику, так и начинающему.
- Местоположение. Самый главный критерий - правильно расположение гостиницы. Все зависит от ваших запросов. Если вы турист, то в идеале брать ближе к центру, чтобы всегда можно было дойти пешком до главных достопримечательностей. Если же вас отправили в командировку, то лучше рассматривать варианты ближе к работе. Это простое правило, буквально как школьников учат умножать 2 на 2. Но любой собственник, управляющая, директор и даже администраторы знают, что чем ближе их отель к значимым местам, тем выше можно поставить ценник. И не всегда цена будет оправдывать качество. Поэтому посмотрите, какие пересечения линий метро есть около места вашего прибывания, как обстоят дела с транспортной развязкой. Иногда лучше взять чуть дальше, но в разы дешевле.
- Отзывы. Да, тот самый критерий, который рассматривают не только при выборе отеля, но и ресторанов, городов, вещей. Мы все привыкли читать на маркетплейсе отзывы о прочности обуви, механизме работы пылесоса или срок службы телефона. Так возьмите в привычку тщательно изучить отзывы об отеле, в котором планируете остановится. Лучше всего поставить сортировку на новые отзывы, потому что в хороших гостиницах стараются сразу же исправить неприятности, которые были у предыдущих постояльцев. И представьте, десять лет назад гостиница открылась, естественно, вся мебель будет новая, но по истечению такого срока не все собственники хотят менять и освежать свой ремонт. И именно последние отзывы откроют завесу этой тайны. Но учитывайте, что некоторым людям малейший шум доставляет неудобства и они не могут уснуть, другие же его попросту не услышат. Если вам встретились два-три отзыва отрицательных, а остальные положительные, то рассуждайте здраво. Если это действительно так, как пишут, будет ли мне это мешать? Возможно, это особенности написавшего, а не минус данной гостиницы?
- Несколько сайтов бронирования. На данный момент существует огромное множество сайтов, на которых вы можете забронировать себе гостиницу. Посмотрите варианты, не стоит искать только на одном, потому что "Ира, моя подруга, постоянно ищет там". Из-за большой конкурентной среды бронирующие агентства пытаются дать самые выгодные условия своим клиентам. Например, в одно время Яндекс.Путешествия давали скидку в 30% на бронирование отеля, а Суточно.Ру предоставляет возможность оплаты баллами кешбэка на последующие проживания. Анализ сайтов и их акций занимает пару минут, а экономит порой приличную сумму денег.
- Сайт отеля. Не забывайте, что у гостиниц есть свои сайты с функцией бронирования, либо же номер ресепшн, куда вы можете позвонить. Если с пунктом выше у вас не получилось найти выгодные условия, то данный вариант может помочь. Видите ли, многие отели, особенно с 3-4 звездами (это не значит, что другие такого не делают) стараются переманить гостей на бронирование через себя. Это выгодно, потому что любому другому агенту (а это любой сайт как Островок, Броневик и прочие) платится комиссия с каждого гостя и его времени проживания. И, как правило, она составляет 15-20% от суммы проживания. Вы уже поняли, к чему я веду? Верно, хороший руководитель сразу говорит своему персоналу, что любому гостю можно предоставить скидку, как минимум, 10%, если он бронирует через отель. Таким образом, они получают больше, вы платите меньше. Простая математика.
- Тарифы. Любимое у многих "гостиничников" - ввод разнообразных тарифных планов. С завтраком, без завтрака, возвратный, невозвратный, свадебный, выходного дня и так далее. Но не всегда выгодно взять какой-то из них, потому что так дешевле. Например, долгое время в одном из отелей, где я работала, был свадебный тариф, который включал в себя подачу десерта, шампанского и фруктов. Также украшали номер и предоставляли поздний выезд по возможности. Но со временем, когда цены стали расти, он оказался абсолютно невыгодным, так как тариф просто не окупал все "плюшки". Проще было взять по обычной цене номер, попросить купить шампанское (которое нравится вам, а не которое есть в ассортименте), и попросить украсить номер по возможности. Это стало дешевле, как ни странно. И такая же история происходит с тарифом "без завтрака". Порой выгодней взять такой тариф и докупить завтрак отдельно (особенно если предоставили скидку, о которой было рассказано выше). В общем, звоните, уточняйте, рассчитывайте. Данный способ поможет сэкономить, если потратить время на подсчеты.
- Общение. Если вы звоните по телефону и просите рассказать о ценах, то старайтесь общаться вежливо и без надменности. Это работает во всех сферах - когда человек с тобой хорошо общается, то ты проникаешься и стараешься предоставить выгодные условия. Часто нам звонили и общались так, словно только мы заинтересованы в этом бронировании. "Ой, говорите быстрее, я опаздываю" - это как раз к этой рубрике. Чем вежливее вы общаетесь с персоналом, тем больше им хочется идти вам навстречу.
- Горячие даты. Очень важно ознакомиться с мероприятиями, которые проходят в городе в даты, на которые вы планируете поездку. Понятное дело, если вам захотелось посмотреть на Алые паруса, то тут без вариантов подстроиться. Но в некоторых городах могут проходит выставки, бизнес-мероприятия и прочие, которые вас, как туриста, никак не касаются, а цены конские. Так, например, в начале июля в Екатеринбурге проходит выставка, ежегодно номера на отели стоят в три, а то и в четыре раза дороже обычного. В это время лучше не соваться туда, иначе заплатите втридорога за те же услуги, которые предоставляют и по обычной цене.