Расскажем о 3.0-литровом V6 Mercedes OM642.
Производился OM642 с 2005 по 2014 гг. Ставился почти на все модели от C-Class до внедорожника G-Class и микроавтобусов Vito. Еще под индексом EXL этот двигатель устанавливается на модели Chrysler и Jeep.
Мощность варьируется 184-265 л.с.
Расход топлива (на примере Mercedes ML 320 CDI 2010 г автомат): город - 12-13 л на 100 км, трасса 7-8 л.
Конструкция:
- Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, пара алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, двурядная цепь ГРМ, топливная система Common Rail Bosch CP3 с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.
- Этот дизельный мотор отличается высокой надежностью и неприхотливостью от своих бензиновых собратьев, которые были установлены на те же автомобили.
Особенное преимущество здесь – прочная двухрядная цепь ГРМ и наличие гидрокомпенсаторов.
Однако у двигателя все же есть свои проблемы:
- Течь масла из-под теплообменника (проблему устранили после 2010 г).
- Надежная топливная система, но с чувствительными пьезофорсунками, которые требовательны к качеству топлива.
- Заклинивание и обрыв тяг вихревых заслонок.
- Долговечная турбина Garrett (ресурс до 300 тыс км), но при этом система изменения ее геометрии нередко клинит из-за сильного загрязнения. Чаще всего турбину портят крошки от разрушения сварных швов выпускного коллектора.
- Также мотор славится частыми утечками смазки и не самым долговечным маслонасосом, а так как он чувствителен к давлению масла, то и провороты вкладышей тут не редкость.
Производитель заявляет ресурс двигателя OM642 до 200 тыс.км, но на практике он может прослужить до 450 тыс.км.
Цены на б/у двигатель OM642 можно найти в диапазоне от 290 до 650 тыс. руб.
Посмотреть все предложения, сравнить характеристики, дату выпуска и стоимость двигателя OM642 можно по запросу на сайте https://www.ferio.ru/engines/mercedes-benz/642-858 .