Найти тему

Обзор на мерседесовский мотор OM642

Расскажем о 3.0-литровом V6 Mercedes OM642.

Производился OM642 с 2005 по 2014 гг. Ставился почти на все модели от C-Class до внедорожника G-Class и микроавтобусов Vito. Еще под индексом EXL этот двигатель устанавливается на модели Chrysler и Jeep.

Мощность варьируется 184-265 л.с.

Расход топлива (на примере Mercedes ML 320 CDI 2010 г автомат): город - 12-13 л на 100 км, трасса 7-8 л.

Конструкция:

  • Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, пара алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, двурядная цепь ГРМ, топливная система Common Rail Bosch CP3 с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.
  • Этот дизельный мотор отличается высокой надежностью и неприхотливостью от своих бензиновых собратьев, которые были установлены на те же автомобили.

Особенное преимущество здесь – прочная двухрядная цепь ГРМ и наличие гидрокомпенсаторов.

Однако у двигателя все же есть свои проблемы:

  • Течь масла из-под теплообменника (проблему устранили после 2010 г).
  • Надежная топливная система, но с чувствительными пьезофорсунками, которые требовательны к качеству топлива.
  • Заклинивание и обрыв тяг вихревых заслонок.
  • Долговечная турбина Garrett (ресурс до 300 тыс км), но при этом система изменения ее геометрии нередко клинит из-за сильного загрязнения. Чаще всего турбину портят крошки от разрушения сварных швов выпускного коллектора.
  • Также мотор славится частыми утечками смазки и не самым долговечным маслонасосом, а так как он чувствителен к давлению масла, то и провороты вкладышей тут не редкость.

Производитель заявляет ресурс двигателя OM642 до 200 тыс.км, но на практике он может прослужить до 450 тыс.км.

Цены на б/у двигатель OM642 можно найти в диапазоне от 290 до 650 тыс. руб.

Посмотреть все предложения, сравнить характеристики, дату выпуска и стоимость двигателя OM642 можно по запросу на сайте https://www.ferio.ru/engines/mercedes-benz/642-858 .