Выбираем наше, раскручивая вектор самообеспечения России. На примере бьюти-сферы рассказываем, что меняется в экономике Ленинградской области, когда жители региона берут с полки в магазине местную косметику.
▫️ Изменение № 1. Ритейлеры увеличивают присутствие продукции региональных фирм. Отечественные компании, в том числе около 100 производителей парфюмерно-косметических изделий из Петербурга, замещают продукцию зарубежных игроков. Это дает возможность местным компаниям представить покупателю более широкий ассортимент.
▫️ Изменение № 2. Быстрее и проще становится вход к потребителю бутиковой косметики от малых и микро-предприятий. Производители конкурируют не через вложения в бренд, а через качество. В выигрыше — петербуржцы.
▫️ Изменение № 3. Производители замещают импортное сырье: формируется новая цепочка поставок, развивается производство ингредиентов и поверхностно-активных веществ. В Ленобласти, как и во всей стране, потребность отрасли в высокотехнологичных компонентах стали обеспечивать местные фабрики. Недавно открыто производство ингредиентов для косметики и налажен выпуск пептидных активов.
▫️ Изменение № 4. Решающий игрок рынка: местные фермеры. Производители косметики открыли сотрудничество с аграриями, которые производят мед и воск, выращивают натуральные ингредиенты: лаванду, мяту и другие травы. Это на многие годы поддерживает агросектор региона.
▫️ Изменение № 5. Профессиональное образование в регионе. Реализуя лучшие практики, местные предприниматели внедряют новейшие технологии. Заказ на научно-исследовательскую работу институтов Санкт-Петербургского отделения РАН, формирует потребность в специалистах химпромышленности, технологов, а также профессионалов смежных сфер: например, агрономов, логистов, маркетологов.
Готовы к вызову? На протяжении месяца попробуйте заменить один вид косметики или бытовой химии на аналог от производителя из вашего региона. Покажем, насколько мощным может быть наше сообщество в поддержке импортозамещения в России!