Артем с детства любил возиться с техникой. Неудивительно, что повзрослев, он стал востребованным программистом в Санкт-Петербурге. В свои 28 лет парень мог гордиться достижениями: хорошая работа, собственная квартира, машина. Не хватало лишь любимой девушки рядом и большой дружной семьи. Родителей Артем потерял рано, а с теткой, воспитавшей его, особой близости не чувствовал.
Однажды, приехав навестить тетю Марину в родной Выборг, Артем с удивлением обнаружил запертую дверь.
"Ой, Артемушка, вернулся, красавец ты наш! - всплеснула руками соседка, Алевтина Петровна. - А Марины-то нет, уехала она к подружке своей школьной, Верке, на дачу. Да ты проходи, чаем напою!"
За чашкой ароматного напитка соседка внимательно оглядела Артема: "Тетя-то небось обрадуется, соскучилась, поди, по тебе, всё сетует, что редко приезжаешь. Сам-то как живешь, не женился еще?"
Парень смущенно улыбнулся: "Да как-то всё недосуг, работы много. Вот и сейчас думал у тети до вечера посидеть, а тут такое дело... Ладно, поеду тогда".
"Стой, погоди! Дело у меня к тебе есть. Ты ж программист, а у Кузнецовых, знаешь, богачей наших местных, с компьютерами что-то намудрили. Съезди, посмотри, раз уж всё равно без дела сидишь. Заплатят хорошо, не сомневайся!" - подмигнула старушка.
Артем хотел было отказаться, но потом подумал: а и правда, почему бы не подзаработать, раз такая оказия. И направился по указанному адресу в шикарный особняк на окраине Выборга.
На пороге его встретил высокомерный дворецкий лет 60-ти.
"Здравствуйте, я программист, меня Алевтина Петровна прислала, сказала, у вас с компьютерами проблемы", - представился Артем.
Дворецкий смерил его недоверчивым взглядом, но кивнул: "Что ж, проходите, посмотрите. Только смотрите у меня, без фокусов! Я вас из виду не выпущу!"
Артем принялся за работу. Возясь с системными блоками и проводами, он случайно забрел в одну из комнат и застыл как вкопанный. Со стены на него смотрел... он сам! Вернее, его точная копия, только явно живущая на широкую ногу - судя по отменному костюму и самоуверенному виду.
"Андрей Витальевич, сын хозяев", - процедил дворецкий, заметив замешательство Артема.
Разобравшись с компьютерами, парень поспешил к Алевтине Петровне за объяснениями. Выслушав его сбивчивый рассказ, та покачала головой:
"Эх, Артемушка, непростая это история. Мать твоя, царствие ей небесное, в молодости у Кузнецовых горничной служила. А хозяин ихний, Виталий Андреевич, к ней сердцем воспылал. Да только на двух стульях не усидишь - у него ж жена, положение. Вот и отказался он от вас с братом-близнецом, а тебя матери оставил. Андрюшу-то Кузнецовы себе забрали, вырастили как родного."
У Артема голова пошла кругом. Брат? Близнец? Богатые родственники? Он попросил Алевтину Петровну ничего тете не говорить и помчался в Питер. Но мысли о внезапно обретенной родне не давали покоя.
Поразмыслив, он решил съездить к Кузнецовым еще раз и во всем разобраться. Представившись системным администратором, прибывшим проверить качество ремонта, он вновь проник в особняк.
В коридоре его остановила миловидная девушка в форменном платье горничной: "Андрей Витальевич? Вы так рано вернулись? И что за наряд?"
Артем решил воспользоваться ситуацией и разыграть роль: "Я... Э-э-э... Решил сюрприз домашним сделать, вот и приоделся по-простецки. Не узнаешь? Ты ведь Настя, да?"
Девушка удивленно кивнула, а потом рассмеялась: "Ой, надо же, а я и не знала, что вы шутить изволите! А то всё носик морщите да «эй ты» через губу цедите. Ладно, пойду я, простите, много дел ещё."
Из этого короткого разговора Артем понял, что его "братец" - тот ещё сноб и хам. Стоит ли лезть в это осиное гнездо? Поколебавшись, он собрался уже уходить, но тут лицом к лицу столкнулся с Андреем.
Оба застыли, глядя друг на друга как в зеркало. Первым опомнился Андрей: "Это ещё что за маскарад?! Ты кто такой?!"
"Я... Кажется, я твой брат. Близнец," - выдавил Артем. И выложил всю подслушанную от Алевтины Петровны историю.
Андрей слушал, недоверчиво качая головой. Потом резко развернулся и скрылся в недрах дома. Вернулся он через несколько минут вместе с представительным мужчиной, в котором Артем опознал Виталия Кузнецова.
"Ты! Убирайся отсюда и забудь всё, что тут вынюхал! Не смей совать нос в нашу жизнь и претендовать на моё наследство, понял?!" - зашипел Андрей.
Кузнецов-старший смерил Артема тяжелым взглядом: "Сынок, я понимаю твои чувства, но прошу - не бередя старые раны. Мы с матерью Андрея все решили много лет назад. Пусть всё идёт своим чередом."
Оглушенный свалившимися новостями, Артем вышел из особняка и поехал к тетке. Теперь он знал - надо ей всё рассказать.
Марина выслушала его историю, утирая слезы: "Артемушка, родной ты мой, прости, что молчала. Не хотела в душе дрянь ворошить... Думала, к лучшему всё. Тяжело твоей мамке было, ох тяжело. Но она из последних сыл старалась, чтобы ты ни в чем нужды не знал. А Кузнецовы, что ж... Побоялись они огласки, стыда. Вот и откупились Андрюшей, лишь бы на глаза не показывались."
"Тетя Марина, спасибо, что рассказала. Выходит, и правда он мне никто - ни брат, ни семья. Чужие мы люди." - Артем горько усмехнулся.
Родственники еще долго сидели, обнявшись и вспоминая маму Артема, его непростое детство. За окном сгущались сумерки, но на душе у обоих становилось всё светлее.
"Знаешь что, теть Марин, хватит тебе тут одной куковать. Поехали ко мне в Питер, у меня квартира большая, места хватит. Будем вместе жить, я о тебе позабочусь." - предложил Артем.
Марина прослезилась и крепко обняла племянника. Конечно же, она согласилась.
На следующий день, собрав вещи, они отправились в северную столицу, навстречу новой жизни. Артем чувствовал, что, несмотря на все потрясения, обрел самое главное - настоящую семью. Пусть и маленькую, но родную и любящую.
А где-то там, в особняке на окраине Выборга, Андрей Кузнецов хмуро смотрел в окно, размышляя об этом странном парне, так похожем на него самого. О своем "брате-близнеце", выросшем в бедности, но умудрившемся не сломаться и добиться всего самому. Что-то царапнуло в груди, но Андрей усилием воли отогнал непрошеные мысли. В конце концов, у каждого своя судьба. И ее не изменить, как ни старайся.