Эмоциии подразделяются на две большие группы: позитивные и негативные. К позитивным эмоциям относят радость и удовольствие. К негативным – гнев, страх, отвращение, печаль. Удивление обычно относится к условно позитивным эмоциям, потому что удивление может иметь как положительный (удивление чему-то хорошему), так и отрицательный (удивление от нехорошего) оттенок. Они отражены в различных вариациях. Например, обида и насилие часто возникают из-за гнева, а тревога часто связана со страхом.
Вторичные эмоции всегда связаны с первичными эмоциями и отражают нашу эмоциональную реакцию на определенные чувства. Эти эмоции приобретаются на основе нашего опыта. Например, ребенок, которого наказали из-за эмоционального срыва, может почувствовать тревогу, когда в следующий раз рассердится. Ребенок, которого высмеивали за страх перед чем-то или кем-то, может почувствовать стыд, когда в следующий раз испугается.
То, как мы реагируем на эмоции наших детей, влияет на развитие их эмоционального интеллекта.
Эмоциональная инвалидация (запрет на эмоции, чувства и на право просто быть собой) не позволяет детям научиться управлять своими эмоциями. Когда мы учим детей распознавать свои эмоции, мы даем им опору, которая помогает понять, что они чувствуют в той или иной ситуации, что в дальнейшем помогает им справляться с этими эмоциями социально приемлемым способом.
Эмоции, которые испытывают дети, варьируются в зависимости от возраста.
Младенцы
Младенцы, по сути, руководствуются врожденными эмоциями. Например, плач обычно является попыткой избежать неприятных раздражителей или перейти к приятным раздражителям (еде, прикосновениям, объятиям).
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в первые шесть месяцев младенцы способны переживать стресс и реагировать на него, используя такое успокаивающее поведение, как например, сосание. Другие исследования показали, что у малышей уже в младенчестве развиваются навыки саморегуляции, и они могут избегать неприятные ситуации в зависимости от их эмоционального воздействия.
Как помочь:
Недавнее исследование показывает, что прослушивание записей игровых песен может поддерживать детей в возрасте от шести до девяти месяцев в относительно удовлетворенном или нейтральном состоянии значительно дольше, чем записи речи, обращенной к младенцу или взрослому.
В исследовании отмечается, что мультимодальное пение более эффективно, чем материнская речь, для успокоения сильно возбужденных 10-месячных детей. Это также предполагает, что игровые песни (например, «Колеса в автобусе») более эффективны для уменьшения стресса, чем колыбельные.
Малыши
К тому времени, когда ребёнку исполняется год, он в какой-то степени понимает, что родители могут помочь ему регулировать свои эмоции.
Малыши начинают понимать, что определенные эмоции связаны с определенными ситуациями. Ряд исследований показывают, что страх — самая трудная эмоция для малышей. В этом возрасте родители могут начать использовать соответствующие возрасту подходы, чтобы говорить с детьми об эмоциях и побуждать их называть эти эмоции.
К двум годам дети уже могут применять стратегии преодоления сложных эмоций. Например, они способны дистанцироваться от вещей, которые их расстраивают.
Как помочь:
Согласно одному исследованию, выбор ситуации, ее изменение и отвлечение - лучшие стратегии, помогающие детям справиться с гневом и страхом в этом возрасте. Другими словами, помощь малышам избегать тревожных ситуаций или отвлечение их от таких ситуаций — одна из наиболее эффективных стратегий регулирования эмоций.
По мере взросления малышей можно научить справляться с такими ситуациями самостоятельно. Действительно, они способны понимать разные эмоции и пробовать различные методы саморегуляции, которые могут помочь им справиться с трудными ситуациями самостоятельно.
Называние эмоций также помогает малышам понять, что эмоции – это нормально. Повседневные дела дают повод поговорить с детьми об эмоциях: «Он определенно выглядит злым». «Как ты думаешь, почему он выглядит таким грустным?» Малыши также учатся управлять своими эмоциями, наблюдая за другими.
Детство
В детские годы дети переживают множество эмоций. В этом возрасте вступают многие вторичные эмоции, эмоции либо подтверждаются, либо опровергаются, влияя на будущие эмоциональные реакции.
Дети способны понимать и отличать уместное и неуместное выражение эмоций, но им все равно трудно выражать свои эмоции, особенно если они не научились их идентифицировать и называть.
Как помочь:
Регулирование эмоций – это не просто выражение эмоций социально приемлемым способом. Это процесс, который включает в себя обучение детей распознавать эмоции, помощь им в определении того, что вызывает эти эмоции, и обучение их самостоятельному управлению этими эмоциями. https://t.me/ZorinologyClub