В 2022 году после изменения геополитической обстановки в мире, Рено покинули рынок России. Московским завод, где ранее выпускали Дастер и другие модели, выкупило правительство Москвы, за бесценок. На бывшем заводе Рено, решили возродить отечественную марку Москвич. Но раз своих наработок не было, а старые добрые Москвичи давно устарели, решили найти промышленного партнёра. Договорились с JAC. Осенью 2022 года стартовало производство Москвичей.
Первой моделью стал Москвич 3, чуть позже появился Москвич 3Е. Но автомобилистам не понравилась идея под маркой Москвич, выпускать китайцев. Да и цена оказалась весьма не низкой. Поэтому продажи у Москвича небольшие. В 2023 году вышел лифтбек Москвич 6, который оказался ещё дороже, чем Москвич 3.
2023 год завод закончил с убытками. По официальным данным убытки завода по итогам 2023 года составили 8.58 млрд.руб., по итогам 2022 года убыток был 2.39 млрд. руб. Ну а чему удивляться, ведь Москвич выпускает значительно больше автомобилей чем продаёт.
Завод Рено был выкуплен за бесценок, с правом обратного выкупа, но вместе с заводом, Москвичу перешли и долговые обязательства Рено. Компания Silver Basis Investment Development Company из Гонконга требует от Москвича 2,5 млн. евро за комплектующие. Но сам Москвич с данной компанией не сотрудничал, Москвич сотрудничает с JAC, а также занимается поиском ещё одного промышленного партнёра, чтобы расширить модельную линейку автомобилей.
Китайская компания подала иск в Арбитражный суд города Москвы, ещё летом 2023 года. Компания планирует взыскать с Москвича не только 2,5 млн. евро за комплектующие, которые закупало Рено, но и 124 тыс. евро неустойки.
Договор по которому поставлялись комплектующие, Рено заключили ещё в 2020 году. Рено у китайской компании заказывала пресс-формы, для изготовления пластиковых элементов облицовки кузова Рено Логан.
Китайская компания планирует подать ещё один иск и признать Москвич банкротом. Но Москвич не считает себя банкротом и винит во всё санкции. Также Москвич считает, что китайской компании Silver Basis Investment Development Company не известно реальное финансовое положение дел у Москвича.
Также Москвич заявил, что правительство Москвы присвоило заводу звание промышленного комплекса и стратегического предприятия. Действия китайской компании завод считает не добросовестными и нацеленными на подрыв деловой репутации Москвича.
С китайцами действительно Москвичу ссориться нельзя, так как без помощи китайских партнёров, Москвич не сможет выпускать ничего. Silver Basis Investment Development Company это конечно не JAC, но неизвестно какое влияние данная компания имеет на китайских автопроизводителей, в том числе на JAC и других партнёров Москвича. Поэтому не исключено, что задолженность перед китайцами Москвич оплатит. Москвичу активно оказывается поддержка правительство Москвы, поэтому я думаю деньги найдутся.
Хотя с другой стороны, почему Москвич должен платить, Рено не заплатили по счетам, пускай китайцы и подают иск во французское представительство Рено.
В заключение, в любом случае если бы не активная поддержка правительства Москвы, Москвич я думаю давно бы закрылся, так как продажи у предприятия низкие, а модели на роль Москвичей выбраны не самые удачные.