Найти тему

Гринвей: разоблачение одного из популярных экобрендов России

Оглавление

Сколько раз мы уже слышали эти интригующие и пугающие слова, влекущие громкий скандал. Разоблачение Greenway: что это на самом деле значит? Попытка уличить МЛМ-компанию в продаже некачественного товара или раскрыть обман бизнес-обещаний - пожалуй, эти темы мелькают в интернете с завидной регулярностью. Рассматривать любой спорный момент полезнее с разных точек зрения, это добавляет объективности. Так что давайте разберемся, действительно ли продукция Гринвей соответствует всем критериям качества, о которых заявляет производитель, и приносит ли она реальную пользу для потребителя. Также выясним, на самом ли деле партнерство с этой компанией — лишь сплошное шарлатанство, не стоящее вложенных в него средств.

Первое разоблачение Гринвей: качество товаров

Тряпки, салфетки, файберы от Гринвей - называйте как угодно, но это один из самых известных и популярных продуктов компании. Стратегия любого MLM маркетинга работает на личных отзывах, и было бы странно не воспользоваться таким простым и эффективным методом продаж. Что и сделали в Greenway, собственно. Насколько тряпки от Гринвей справляются с уборкой и сложными пятнами рассказывают покупатели, опираясь на свой опыт. Одна хозяйка хвалила салфетку за 500 рублей, а другая ругала, потому что у каждого пользователя есть свои критерии оценки и ожидания. Что делает сама компания Гринвей? Проводит маркетинговые кампании по презентации товара, отмечая экологичность и натуральность как основную идею. Если разбираться в составе той же салфетки, то разоблачение Greenway придётся отложить: совершенно обычная микрофибра, каких сотни по всем магазинам. Только вот производство достаточно непростое на микроскопическом уровне, отсюда и отличие в цене, сроке службы.

Сравнение микроволокна от Гринвей и обычной хлопковой салфетки
Сравнение микроволокна от Гринвей и обычной хлопковой салфетки

Гринвей преподносит уникальность каждой своей тряпочки с помощью наглядного научного обоснования: микроволокно рассечено на мельчайшие нити соединения полиамида и полиэстера, которые втягивают грязь, не размазывая по поверхности. Чем тоньше волокно, тем качественнее изделие, а это сразу усложняет процесс изготовления. И, в принципе, логично, что “сложность” оценивается выше, стоит дороже.

Не рекомендуется применение бытовой химии, говорит производитель Гринвей, радея за экологию домашнего быта и советует стирать эти самые файберы только хозяйственным мылом, не подвергая сушению на батарее.

А вот теперь смотрите: условная тетя Зина не вникала в тонкости ухода за салфеткой от Greenway и самозабвенно вымачивала её в каком-нибудь порошке, сушила на раскочегаренной батарее, а спустя месяц возмутилась: “Ну и на что стала похожа ваша хвалёная тряпка?!”. И, само собой, написала отзыв на популярном сайте в духе “Великое разоблачение Гринвей”, поссорилась с другим пользователем в комментариях социальных сетей и больше не стала приобретать товары фирмы. Знакомая ситуация, согласны?

Интересно, что всё вышеописанное можно применить абсолютно к любому товару из магазина: купила средство, а оно “какое-то не такое”. Бежим разоблачать производителей, друзья? Наверное, единственное, о чём стоит жалеть в ситуации неоправданных или завышенных ожиданий - это о потраченных суммах.

Greenway - это не только тряпочки: в ассортименте компании представлены многочисленные БАДы, повседневные и функциональные чаи, спортивное питание, косметика, парфюмерия, товары для животных, специализированные детские продукты, текстиль, а с октября 2024 г. еще и щетки для очищения грязи. Интересно, какой состав продуктов питания, ведь там сильно не поумничаешь про нановолокно и всё в этом духе. Может, здесь нас ждёт разоблачение Greenway в плане качества?

Продукция Гринвей - коктейль Balancer Coffee
Продукция Гринвей - коктейль Balancer Coffee
Состав коктейля Balancer Coffee от Гринвей
Состав коктейля Balancer Coffee от Гринвей

Судя по компонентам, ничего криминально-вредного или бесполезного - вполне адекватный вариант функционального коктейля для похудения, сбалансированного питания.

Продукция Гринвей - напиток Balancer CACAO на кокосовом молоке
Продукция Гринвей - напиток Balancer CACAO на кокосовом молоке

С какао на кокосовом молоке от Greenway та же история - натурально, понятно, приятно. Другое дело, если вы терпеть не можете какао-порошок, но всё равно покупаете, чтобы потом возмутиться и написать “какая гадость эта ваша “какава””.

Заглянем в отзывы о продукции, что пишут в интернете: вдруг там конструктивно обоснованные разоблачения Гринвей по составу, вкусу, функционалу?

Отзывы на сайте Irecommend о товарах Гринвей
Отзывы на сайте Irecommend о товарах Гринвей

В целом, ничего нового: кому-то понравились коктейли и какао, кому-то нет, и споры, в основном, о вкусе. Про качество или вред речи не шло.

Разоблачение Greenway по поводу качества товаров не состоялось. Натурально? Да. Экологично? Вероятно. Сделано достойно? Вполне. Уникально? Насколько это возможно в нише подобных продуктов MLM-компаний.

Следующий пункт - Гринвей с точки зрения бизнеса и возможности заработка: поехали на разбор.

Второе разоблачение Гринвей: пустые обещания и обманный бизнес

Присоединяясь к партнерству бизнес-структур типа Гринвей, NL International, Арго и других, каждому новому “адепту” открывается маркетинговый план в виде ступеней, уровней или шагов. Но новичкам бывает трудно разобраться в квалификациях, бонусах и баллах. Кстати, есть особый “класс” экс-партнеров, сдувшихся в самом начале: люди не захотели вникать в систему мотивации и ушли, громко проклиная Гринвей и его успешных лидеров. “Надувательство” по их мнению состоит в том, что план карьерной лестницы специально запутан, недосягаем, требует неимоверных вложений личных средств, которые в итоге не окупаются.

Карьерная лестница Гринвей
Карьерная лестница Гринвей
Доход от продаж в бизнес-плане Гринвей
Доход от продаж в бизнес-плане Гринвей

На первый взгляд кажется действительно запутанно, учитывая пересчёт реальных денег в единицы, которыми пронизана вся система мотивации Greenway.

Однако элементарная математика спешит нам на помощь: если на момент написания статьи 50 единиц - это 3850 в рублях, то 1 ед равна 77 рублям. Каждый товар в каталоге Гринвей промаркирован не только для покупателей, но и для партнёров, чтобы была возможность моментально оценить “капающий” бонус от заказа — PV (от Pruduct Volume — продуктовый объем).

Товары из каталога Гринвей
Товары из каталога Гринвей

Вложение личных средств действительно требуется: первый заказ на 3850 рублей “активирует” партнёра в системе, однако дальше дело за человеком и его желанием. Можно покупать эко-продукцию Greenway только для себя, уничтожая личный бюджет (ведь ещё не наработана своя ветка, приносящая доход), а можно предлагать продукцию на продажу и приглашать новых партнёров. В зависимости от объёма реализованного товара партнёру присваиваются квалификация и соответствующие проценты выплат в денежном и товарном эквиваленте, а также особые бонусы в виде автомобиля и тур-поездки за счёт Greenway.

Партнёрская программа Гринвей
Партнёрская программа Гринвей

Частый вопрос, который не даёт покоя новеньким “адептам” Гринвей, касается выплаты вознаграждения за труды не деньгами, а товаром. Зачем мне товар, если я пришла зарабатывать? С одной стороны - да, резонное замечание. Но существует некий “принцип дяди Фёдора” из Простоквашино: когда у вас есть на руках товар, за который вы ничего не заплатили, но его можно легко продать и получить чистую прибыль.

С этой точки зрения у партнёра Гринвей появляется дополнительный маркетинговый и финансовый инструмент, который он может использовать на своё усмотрение:

● оставить товар у себя, для личных нужд

● кому-нибудь подарить

● устроить розыгрыш среди постоянных покупателей

● организовать конкурс с целью привлечения новых покупателей (приз в виде товара, соответственно)

● продать

Условный “принцип дяди Фёдора” для MLM-бизнеса
Условный “принцип дяди Фёдора” для MLM-бизнеса

Плюсом в этой системе можно назвать и помощь наставников Гринвей, то есть лидеров, которые уже продвинулись вперёд: они обучают, подсказывают нюансы и фишки, советуют конкретные товары в зависимости от потребностей. Личный опыт использования продукции в приоритете, но в современных реалиях недостаточно сказать: “Тряпка Greenway хорошая, я пользуюсь давно. Покупайте тоже”. Важно уметь грамотно преподнести товар, презентовать для окружающих: качественные картинки, фото, видео, завлекающая подача текста. Так работает любая реклама, и этому нужно учиться.

Стоит ли начинать бизнес с Гринвей?

Как и в любом бизнесе, чтобы что-то получить, нужно хорошо ориентироваться в разных областях, быть гибким и где-то настойчивым, упорным, изучать новое, следовать заданной цели и иметь желание этим заниматься. Безучастно сидеть и ждать, когда прилетит “волшебник” и подарит уровень ГрандМастера, автомобиль и доход в миллион от Гринвей — бессмысленно.

С такой позицией не стоит тратить время и деньги на эту компанию (впрочем, как и на любую МЛМ-компанию), а лучше сразу заявить миру, что именно вы поведаете о настоящем разоблачении Greenway.