Как бы дико не звучал этот заголовок, но то, что люди в целом (а не их одежда и внешность) тоже бывают модными и не очень - это факт. Мода - она вообще ведь не только про одежду. Мода проявляется абсолютно во всех аспектах нашей жизни. И во многом она лишь отражает происходящее в мире, делая нас более подходящими к обстановке. Т.е. моду не выдумывают и не навязывают, как многие считают. Она сама появляется как ответ на глобальные изменения.
Например, в девяностых было модно быть "крутым", в нулевых стало модно быть гламурными. Ближе к 2020-ому году в моду вошла красивая инстаграмная жизнь и успешный успех. А что с социальной модой в 2024-ом? Обсудим?)
P.S. Кстати, именно из социальной моды черпает свои идеи мода имиджевая. Одежда тоже не появляется из ниоткуда в воспаленных мозгах модельеров. Она также отражает модные образы жизни. Поэтому знать тренды социума нужно еще и для того, чтобы понимать, почему тогда были в моде шпильки, а сейчас кроссовки, почему тогда важно было обтянуться одеждой, а сейчас мода топит за оверсайз и т.д.
Роскошь напоказ НЕ в моде
Как и разговоры о деньгах, проявление снобизма, хвастовство собственными благами. Не поймите неправильно - всегда нужно стремиться к высокому уровню жизни. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше - и это правильно! Но вот жить хорошо теперь модно по-тихому. Рассказать о путешествии - нормально, рассказать об огромных тратах в этом путешествии - моветон. Рассказать о походе в модный ресторан - допустимо. Похвастаться, что оставили там месячную зарплату айтишника за один вечер - антитренд. Говорить, что пользуетесь нишевой парфюмерией - почему бы и нет. Рассуждать, что каждая уважающая и любящая себя женщина обязана покупать исключительно дорогое, а все, кто так не делает, это закомплексованная низшая каста - фу, отвратительно.
Отлично отражает этот социальный тренд в одежде модная тихая роскошь. Люди знающие понимают, что одежда на человеке в образе тихая роскошь явно не в "Смешных ценах" подобрана, но наверняка не догадываются о стоимости. Также и в социальной моде - очень хорошо, если по вам понятно, что живете вы неплохо. Но насколько неплохо - об этом история и сам человек в первую очередь должны умалчивать.
Откуда такой тренд взял ноги, думаю, многим и без пояснений понятно.
Идеальными быть НЕ в моде
Любые тренды уходят, а им на смену часто приходят противоположные. Многие люди в глубине души актеры. И устают от одинаковых ролей. Вот не так давно очень модной была роль идеального человека. Такого, который с самого раннего утра в ресурсе, в моменте, на позитиве. Который правильно мыслит, экспертен, ухожен. Вот прям сын маминой подруги и дочка папиной коллеги по работе. Тяжелая роль, хочу я вам сказать.
Сейчас в моду вошла абсолютная противоположность. Если раньше в соц.сетях мы видели в основном вылизанные до блеска блоги с их идеальными авторами, то сейчас все чаще встречаются блогеры, не стесняющиеся выставлять напоказ свои недостатки. Если раньше было правильным снимать видео с идеальным макияжем в сверкающей от чистоты квартире с широкой улыбкой на устах, то сейчас вполне нормально выйти в эфир в раздрае на фоне беспорядка и честно сказать "У меня депрессия".
В одежде этот тренд проявляется через гранж-стиль, небрежность, размытость стилистических норм. "Будь каким хочешь, лишь бы не во вред" нашло отражение в "Носи, что считаешь нужным, лишь бы хоть как-то сочеталось".
Так отражается всеобщая усталость от насыщенной событиями мировой жизни. Мы все подзаколебались и хотим просто покоя.
Трудоголиками быть НЕ в моде
Я, увы, не подобрала точного и правильного определения следующему тренду, поэтому его название не совсем верно отражает суть. С одной стороны быть человеком, влюбленным и много времени уделяющим своей работе, очень даже хорошо. Просто если раньше модно было вот прям жить карьерой, думать только о заработках и успехе, бежать 24 на 7, суетиться, жить на скорости московского метро в час пик, то сейчас в тренде замедляться, больше созерцать, отдыхать. В моде быть человеком, который на первое место ставит комфорт, спокойствие, здоровый сон, крепкую нервную систему. Даже если от этого теряет в деньгах. Слияние с вечным, как говорится, бесценно же)
В одежде это проявляется через минимализм. А тренд появился, скорее всего, как реакция на насыщение потреблением. Настолько обществу надоело бесконечно гнаться за успехом и иметь много всего, что стало понятно - нужно пересмотреть свои взгляды на ценности.
Зависимыми быть НЕ в моде
Ну и последний тренд, который хочется разобрать - это независимость. Тут буду откровенна и скажу, что появился он, скорее всего, как самообман и самоутешение в ответ на то, что многие люди в мире вот прям сейчас частенько становятся заложниками ситуации. Мы очень сильно зависимы от политических событий, поэтому хотя бы в личном выборе стремимся все больше проявлять независимость. От вредных привычек, от мнений со стороны, от стереотипов и гаджетов, от партнеров и окружающих.
Это проявляется и в стремлении каждому иметь свои доходы, а не сидеть у кого-то на шее. Это проявляется в с первого взгляда кажущейся даже наглой манере поведения, когда ты можешь легко и дружелюбно говорить с незнакомцами или делать на виду у всех стереотипно странные, но приличные вещи (например, танцевать, петь, выражать радость). Возможно, видели такие ролики в соц.сетях, где в комментариях часто пишут про авторов "Социофобия вас боялась"? Вот так проявлять независимость сейчас в тренде.
В одежде это как раз проявляется через оверсайз. Женщинам больше не хочется соблазнять мужчин фигурой, т.е. зависеть от их внимания. Хочется большего - открытости, душевности и полной честности. Но параллельно этому независимость может проявляться и через мини, и через стиль "городская сумасшедшая", как самовыражение "Мне все равно на ваше мнение".
Как и в истории с одеждой, социальные тренды лишь предлагают. Они не заставляют быть всех одинаковыми, поэтому если что-то вам из них не нравится, не подходит, то вполне нормально быть "не в тренде", не ломая себя. А если что-то из трендов вам нравится, подходит, то подчеркивайте в себе это с удовольствием.