Подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе».
Статья 1 проекта закона гласит.
Внести в статью 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» следующие изменения:
2) дополнить частью 2 1 следующего содержания: «21 . Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований: реклама должна содержать предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на раздел информационного ресурса кредитора, который обеспечивает потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».
Если реклама в радиопрограммах.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
В рекламе в телепрограммах.
В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра.
В других рекламах.
В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рреклама должна содержать все остальные условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», в случае невозможности указания на раздел информационного ресурса, указанный в настоящей части.»;
3) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа, пользованием ими и погашением указанных кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, в дополнение к требованиям части 2 1 настоящей статьи, такая реклама должна содержать информацию о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» по видам потребительского кредита (займа), с использованием слов «полная стоимость кредита (займа)».
Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках»;
4) дополнить частями З 1 и З 2 следующего содержания: «З1 . Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием ими и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства). 2 11 3 . Правила, предусмотренные частями 2 , 3 и 3 настоящей статьи, также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой».