Казалось бы, про параллельный импорт можно забыть, однако не все так просто. Сколько бы запретов не было, да и слухов об автомобилях, которые превращаются в кирпич, люди продолжают их покупать.
Давайте посмотрим на рейтинг продаваемых автомобилей и выдели 5 машин, которые по параллельному импорту продаются лучше всего.
Что заставляет людей покупать китайские машины? Наверняка каждый ответить по-разному. Кому-то машины действительно нравятся, кто-то покупает, потому что кроме них ничего купить нельзя, ну а часть людей говорит, что это хлам.
Как вы понимаете мнение есть у каждого, тоже самое касается и параллельного импорта. Однако покупая автомобили «серыми» схемами, можно добавить себе кучу проблем. Помимо того, что авто без гарантии, так еще и может превратиться в кирпич на некоторое время.
Но разница в цене делает своё дело и людей такие моменты не останавливают, но давайте разберемся в каждом пункте чуть подробнее.
Параллельный импорт хорошо или плохо
Четкого ответа дать не поступит, потому что есть плюсы и минусы. Самый главный плюс — это цена. Автомобили будут стоить дешевле чем их можно было купить у дилера, опять же мы говорим про авто, у которых есть представительство в РФ.
Второй плюс, что практически любую машину можно купить по «серой» схеме. Будь то премиальный китайский авто, может быть корейский или японский, даже нового немца.
Но насчет последнего я сомневаюсь, что покупать его будут, так как цены очень высокие. По сути, из плюсов это все. А вот к минусам можно отнести отсутствие гарантии, отсутствие некоторых запчастей и количество станций по ремонту авто (это касается премиальных китайских, они есть, но их мало).
И вот что получается, с одной стороны у вас новый авто и чему там ломаться?
С другой стороны, брак, поломка и т.п. и все, начинаете бегать суетиться и искать, кто сможет вам отремонтировать машину, где заказать запчасти и т.п. Как я писал выше, многих такие проблемы не останавливают.
Но какие рекордные продажи, если все преимущества завоза серых схем закрыли после 1 апреля
Все верно, с 1-го апреля лавочку прикрыли и теперь автомобили параллельным путем ввозить не так выгодно. Если коротко, то раньше ввозили машины, не платя полную пошлину и сборы.
Сейчас все обязаны завозя машины оплатить как положено. Естественно это скажется на цене. Машины по-прежнему будут завозить, только цена будет повышаться.
Данное правило начало действовать с 1-го апреля. Так что все, кто мог, экстренно закупали машины, на все деньги. Но, казалось бы, закупали они по старым ценам, а с чего тогда рекордные продажи.
Тут вот какой момент. Закупочная цена распространяется только до вступления закона в силу, потом, а именно после 1-го апреля цены автоматически взлетят и не важно, что машины были куплены дешевле.
Данная практика применима везде, так что народ это понял и ринулся покупать машины, пока не поднялась цена.
Зачем повышать цену на те машины, которые ввезены до закона? Да все просто, машины привозят так называемые «перекупы», а для них любая копеечка в радость.
Топ-5 автомобилей которые возглавили рейтинг
Теперь давайте посмотрим на тот самый рейтинг, какие авто люди покупали чаше всего по параллельному импорту и давайте посмотрим, как параллельный импорт бьёт рекорды продаж.
Если мы возьмем статистику за март, то всего было продано 23,5 тысячи машин. Это 15% от всех продаж на рынке РФ. Например, в том же самом феврале продажи составили 16,9 тысяч машин.
5 место
Тут расположился корейский автопром Kia. Доля его продаж составила всего 7% примерно 1 645 машин
4 Место
Опять Корейский автопром, но уже Hyundai. Его процент тут больше, 8%. Следовательно, машин продано 1880 штук
3 место
Тут уверенно расположилась Toyota со своими 10% и 2350 проданными машинами.
2 место
Geely обогнал японка, заняв второе место. Что касается него то это 11% и 2585 проданных авто.
1 место
Лидером стал Lixiang. Премиальный бренд, который полюбили у нас в стране. Его доля продаж составила 15% а автомобилей продано 3525 штук.
Я напомню данная статистика только за март месяц. Если же мы затронем каждый автомобиль в отдельности, то тут ситуация немного другая.
- 5 место - Kia Sportage
- 4 место - Zeekr 001
- 3 место - LiXiang L7
- 2 место - LiXiang L9
- 1 место - Geely Monjaro
Что касается второго и третьего места, то продажи там примерно одинаковые.
Как вы видите, то автомобили покупают, даже те, которые ушли с нашего рынка. Те же корейцы и японцы. Я думаю, что параллельный импорт будет работать пусть и с новым поднятием цен.
Тут получится примерно так. Раньше к примеру, продавали Zeekr 001 за 6 миллионов в количестве 500 штук, а сейчас будут продавать за 6 500 000 рублей, но уже 400 штук. Так что примерно будет все то же самое, но люди все равно будут покупать.
Будут покупать даже если подорожает
Естественно. Дело в том, что, например, бренд Zeekr больше не купишь, кроме как с параллельного импорта. Новую Тойоту или корейца тоже. Так что люди все равно будут это покупать. Ожидать закрытие параллельного импорта не стоит, но подорожание будет.
Итог
Что можно сказать, после всего, о чем мы говорили выше. Параллельный импорт никуда не денется. Тут наверно вопрос заключается в том, когда к нам придут популярные марки и будет ли такое вообще.
Но скорее всего даже тогда серый рынок будет жить. Вот такая статья получилась про рекордные продажи параллельного импорта, а что думаете вы?
Все ответы пишите в комментариях.
Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.