Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовое воспитание в детском саду является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с образовательной программой детского сада , трудовое воспитание включает основные виды:
самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,
труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:
повысится интерес дошкольников к труду;
сформируются навыки совместной деятельности;
сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
расширятся представления детей об окружающем;
создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность;
укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение;
сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; формируется чувство общественного долга; труд станет для детей потребностью.
Для формирования бережного отношения к природе, словесного пояснения недостаточно, необходимо помочь дошкольникам с помощью трудовой деятельности увидеть красоту природы родного края. В ходе трудовой деятельности , которую мы организовали у себя на участке, дети познакомятся со способом посадки семян. Только непосредственный контакт ребёнка с беззащитными «жителями зелёной страны», оказание растениям пусть небольшой, но действенной помощи, является могучим средством против душевной глухоты и агрессии ребёнка по отношению к любому живому существу.
Посадка семян цветов
Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.
Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.
Посадка гороха
Формирование нравственно-экологических образов у детей через организацию их трудовой деятельности на мини-огороде
Мы природу очень любим,
Охранять ее мы будем.
Ведь природа – это дом,
Дом, в котором мы живем.
Дом большой, уютный, светлый,
И просторный, и приветный.
Жить должны в нем дружно все,
Как в одной большой семье.
Любим мы тебя такую –
Нашу Родину большую!
Летом, осенью, зимой,
И, конечно же, весной!
Можно сколько угодно искать причины лентяйства своего ребенка и находить их в наследственности или в том, что ему много задают в школе, оправдывая тем самым и его и себя. Трудолюбие или его отсутствие - это прямой результат семейного воспитания. Воспользуйтесь предложенными правилами и приложив немного усилий Вы воспитаете ребенка, который в будущем станет Вашим главным помощником и опорой!