Найти тему

Организация трудового воспитания в детском саду

Оглавление

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовое воспитание в детском саду является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с образовательной программой детского сада , трудовое воспитание включает основные виды:

самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,

труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

повысится интерес дошкольников к труду;

сформируются навыки совместной деятельности;

сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

расширятся представления детей об окружающем;

создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность;

укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение;

сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; формируется чувство общественного долга; труд станет для детей потребностью.

Для формирования бережного отношения к природе, словесного пояснения недостаточно, необходимо помочь дошкольникам с помощью трудовой деятельности увидеть красоту природы родного края. В ходе трудовой деятельности , которую мы организовали у себя на участке, дети познакомятся со способом посадки семян. Только непосредственный контакт ребёнка с беззащитными «жителями зелёной страны», оказание растениям пусть небольшой, но действенной помощи, является могучим средством против душевной глухоты и агрессии ребёнка по отношению к любому живому существу.

Посадка семян цветов

Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

-2
-3

-4
-5
-6

Посадка гороха

Формирование нравственно-экологических образов у детей через организацию их трудовой деятельности на мини-огороде

-7
-8
-9
-10
-11

Мы природу очень любим,

Охранять ее мы будем.

Ведь природа – это дом,

Дом, в котором мы живем.

Дом большой, уютный, светлый,

И просторный, и приветный.

Жить должны в нем дружно все,

Как в одной большой семье.

Любим мы тебя такую –

Нашу Родину большую!

Летом, осенью, зимой,

И, конечно же, весной!

Можно сколько угодно искать причины лентяйства своего ребенка и находить их в наследственности или в том, что ему много задают в школе, оправдывая тем самым и его и себя. Трудолюбие или его отсутствие - это прямой результат семейного воспитания. Воспользуйтесь предложенными правилами и приложив немного усилий Вы воспитаете ребенка, который в будущем станет Вашим главным помощником и опорой!